Получи документы

Проект «Путешествие Колобка» для детей 2–3 лет (7 фото)

Никитина Мария
Проект «Путешествие Колобка» для детей 2–3 лет

Проект «Путешествие Колобка» для детей 2–3 лет

Направленность Речевое развитие детей раннего возраста с использованием русского народного фольклора.

Тип Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники

Воспитанники группы (2-3 года, их родители и педагоги.

Срок реализации с 11-15 декабря 2023 года

Публикация «Проект „Путешествие Колобка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Актуальность ФГОС ДО определяет основной задачей деятельности ДОУ– создание психолого-педагогических условий для тесного сотрудничества семьи и детского сада. Речевое развитие является одним из приоритетных направлений детского развития в раннем возрасте. Активизация речевого аппарата детей раннего возраста и создание условий для эффективного речевого развития ребенка в семейном воспитании является актуальной задачей современной дошкольной педагогики. Возможность использования фольклора для решения задач речевого развития обусловлена спецификой содержания и форм русского народного словесного творчества – его интонационной окрашенностью и ритмичностью, яркостью и насыщенностью художественных образов.

Практическая значимость – создана подборка русского народного фольклора (сказок, потешек, прибауток, песен) для семейного чтения с детьми третьего года жизни;

– разработано игровое занятие с детьми «Колобок-румяный бок» (рисование);

– составлена консультация для родителей «Роль русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»;

– разработан мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр своими руками».

Новизна проекта Заключается в поэтапном развитии речи детей раннего возраста на основе ознакомления с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, прибаутки, песни).

Цель Создание педагогических условий в условиях детского сада и семьи для активизации речевой деятельности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи проекта

в работе с детьми:

Развивающие задачи:

1. Развивать активную речь, устойчивый интерес к произведениям устного народного творчества.

2. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, доводить начатое дело до конца.

3. Развивать речевые умения, внимание, память.

Образовательные задачи:

4. Познакомить детей с разными формами фольклора.

5. Развивать артикуляционные умения и речевые способности воспитанников.

6. Формировать умение проявлять эмоциональные реакции, личностные способности и эстетический опыт восприятия русского народного фольклора.

Воспитательные задачи:

7. Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

8. Воспитывать желание проявлять свои артистические способности.

9. Совершенствовать способы ситуативно-делового общения со взрослыми, окружающим ребенка дома и в детском саду.

Задачи для родителей

1. Включение в образовательный процесс, сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ.

2. Мотивация ребенка к проявлению речевой активности в условиях семьи.

3. Развитие форм и способов взаимодействия с ребенком, создание оптимальных педагогических условий для развития речи в творческом сотрудничестве.

Задачи для педагогов

Использование в образовательной деятельности дошкольников подборки произведений русского народного фольклора для речевого развития воспитанников.

Этапы

Подготовительный этап

Анализ имеющейся ресурсной базы (дидактические и речевые игры, отбор произведений русского народного фольклора).

Разработка проекта и планирование мероприятий с детьми, педагогами и родителями воспитанников третьего года жизни.

Основной этап

Проведение образовательных мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

Заключительный

Проведение итогового мероприятия, обобщение материалов проекта, оформление методических рекомендаций и организация мастер-класса для педагогов.

Ожидаемый результат

• Развитие интереса ребенка раннего возраста к чтению книг в условиях семьи и детского сада.

• Педагогическое просвещение и приобщение родителей воспитанников к образовательному процессу в ДОУ.

• Использование тематической подборки произведений устного народного творчества для развития речи детей раннего возраста.

Технологии, формы, методы и приемы

Игровые приемы, речевые упражнения в совместной со взрослым познавательно-речевой деятельности ребенка.

Продукты проекта

1. Консультация для родителей «Роль русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

2. Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр своими руками».

3. Выставка детско-родительских работ и фотовыставка «Мы читаем».

4. Конспект занятия с детьми раннего возраста «Колобок - румяный бок» (рисование).

5. Подборка произведений устного народного творчества для развития речи детей раннего возраста.

Введение

Устное народное творчество общепризнанно является незаменимым средством развития познавательного интереса и стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста. Оно естественно и легко расширяет активный словарь ребенка, способствует совершенствованию звуковой культуры речи и развитию фонематического слуха, несформированность которых, как известно, затрудняет овладение чтением и письмом на начальной ступени образования. Народный фольклор – это нравственное зеркало социальных отношений, во всем своем многообразии форм – потешки, поговорки, пословицы, скороговорки, колыбельные, дразнилки, сказки, стихи, песни, через богатую тематику своего содержания находит эмоциональный отклик в душе каждого ребенка и разносторонне, а главное – гармонично, воздействует на становление его личности. Красота и лаконичность родного языка впечатляет ребенка с самых ранних лет жизни, создает благоприятную среду для детского речевого творчества в дошкольном возрасте и формирует осознанное отношение личности к своему речевому поведению на всех последующих этапах жизни.

Актуальность. ФГОС ДО определяет основной задачей деятельности ДОУ– создание психолого-педагогических условий для всесторонней подготовки детей к обучению в школе по пяти направлениям детского развития и деятельности. Речевое развитие является одним из них. Возможность использования фольклора для решения задачи развития речи детей раннего возраста обусловлена спецификой содержания и форм словесного творчества – его интонационной окрашенностью и ритмичностью, яркостью и насыщенностью художественных образов.

Гипотеза. Мы предположили, что если в процессе применения современных методик обучения систематически использовать фольклор, то повысится речевая активность детей и сформируются предпосылки развития у них внеситуативно-познавательной формы общения со взрослым.

Ожидаемый результат.

1. Выставка детско-родительских работ «Колобок - румяный бок».

2. Подборка произведений устного народного творчества для развития речи детей раннего возраста.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Сроки:12-14 января 2024 года.

Виды деятельности:

1. Анкетирование родителей

2. Определение проблематики проекта

Промежуточный результат:

Анализ анкетирования

Разработка и оформление плана проекта.

Сроки:14 января 2024 года

Виды деятельности:

3. Планирование мероприятий с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Промежуточный результат:

Разработка и оформление текста проекта.

Основной этап

Сроки:15-19 января 2024 года

Виды деятельности:

4. Разработка тематических мероприятий, их организация и проведение, создание консультаций для родителей и педагогов по содержанию проекта.

5. Обобщение и оформление разработанных материалов по проекту (конспекты и сценарии мероприятий).

Промежуточный результат

Реализация проекта с детьми, педагогами и родителями.

Оформление разработанных и проведенных мероприятий.

Заключительный этап

Сроки:19 января 2024 года

Виды деятельности:

6. Повторное анкетирование родителей.

Промежуточный результат

Анализ анкетирования

Сроки:20-21 января 2024 года

Виды деятельности:

7. Анализ результатов проектной деятельности (составление отчета).

Промежуточный результат

Оформление тематической подборки произведений устного народного творчества для развития речи.

Ресурсы, оборудование.

Кадровые ресурсы: педагоги группы и специалисты детского сада.

Материально-техническое оснащение: оснащение группового помещения и музыкальный зал дошкольного учреждения.

Методическая база проекта: подборка дидактических игр, иллюстративного, речевого, музыкального материала, фонотека музыкальных произведений и национального фольклора, педагогическая библиотека (литература и методические пособия).

Выводы. Гипотеза подтвердилась, с помощью речевых упражнений тематического содержания и игровых видов деятельности, свойственных детям раннего возраста мы активизировали речевую деятельность и интерес детей к произведениям народного фольклора. Родители воспитанников стали активными участниками проведенных нами мероприятий.

Фото «Путешествие Колобка»
Проект  для детей 2–3 лет - фото
Направленность Речевое развитие детей раннего возраста с использованием русского народного фольклора Тип Информационно творческий групповой краткосрочный Участники Воспитанники группы года их родители и педагоги Срок реализации с декабря года Публикация Проект Путешествие Колобка для детей лет размещена в разделах Младшая группа Проекты
Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе детей раннего возраста Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций. Задачи: совершенствовать двигательные.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Колобка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД