Папки-передвижки

Проект в средней группе «Путешествие по играм с эколятами»

Валентина Чванова
Проект в средней группе «Путешествие по играм с эколятами»

Познавательно - игровой проект в средней группе

"Путешествие по играм с эколятами"

Воспитатели: Чванова В. Д.

Название проекта : «Путешествие по играм с эколятами»

Тип проекта :

1. По числу участников: групповой.

2. По времени проведения: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по играм с эколятами“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Природа окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление. Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша. В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым методом обучения. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила определить цели и задачи проекта.

Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются

базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и

грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным

для малыша.

В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет

возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В

дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок

получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации

или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и

чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым

методом обучения.

Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила

определить цели и задачи проекта.

Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются

базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и

грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным

для малыша.

В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет

возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В

дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок

получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации

или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и

чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым

методом обучения.

Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила

определить цели и задачи проекта. Проблема:

Цель проекта :

Воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки по отношению к природе.

Задачи проекта :

1. Формировать элементарные экологические знания и представления детей о природе.

2. Способствовать самовыражению детей в процессе игровой и продуктивной деятельности.

3. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Совершенствовать физические и трудовые навыки.

7. Продолжать учить детей дружеским формам взаимодействия;

8. Продолжать учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов об экологии.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

-Привлечь к изготовлению дидактических игр.

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о природе; просмотр познавательных фильмов

Практические: игры с дидактическим материалами.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;

- имеет элементарные экологические представления о природе;

- знает и выполняет правила поведения в природе;

- умеет самовыражаться в процессе игровой и продуктивной деятельности;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

• определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

• подбор видео, музыкальных композиций, дидактических игр связанных с темой проекта;

разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Роль дидактических игр в экологическом развитии детей»;

создание необходимых условий: составление плана мероприятий по экологическому воспитанию детей; подбор разнообразных дидактических игр, проблемных и игровых ситуаций, составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов; обогащение предметно - развивающей среды - приобретение пособий; изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов)

2 этап – практический.

Направлен на реализацию перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы через дидактические игры по экологии. Распределение материала предполагало также проведение непосредственно образовательной деятельности 1 раз в неделю в соответствии с учебно-тематическим планом ДОУ и других форм работы для закрепления изученного материала в совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей в течение дня.

3 этап – Заключительный этап:

- Оформление результатов проектной деятельности, презентация проекта через проведение открытого мероприятия «Мы играть умеем дружно» и организацию выставки дидактических игр.

- Подведение итогов проекта.

Заключение.

Данный проект содействует детскому всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Список используемой литературы.

Богданец Т. Охранять среду обитания - наша задача. Дошкольное воспитание. Обучающие дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста. -2006. - №7.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-П. : «Детство-пресс» - 2006 г.

Газина О. Играя, познаем природу. Дошкольное воспитание. Обучающие дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста, - 2006. - №7.

Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Климшкова О. Игра, как азбука общения. Дошкольное воспитание,

-2002, -№4.

Кутузова И. Развитие игровой деятельности. Дошкольное воспитание,

- 2003, -№5.

Кломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. : «Сфера» - 2005 г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2006.

Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Дополнительное образование. - 2005. - № 2

Сахарова В. Формирование первоначальных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Приглашает детский сад. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.

Симонова Л. П. Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Дополнительное образование. - 2004. - № 1.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами»Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами» Цель игры: Закрепление и обобщение знаний детей о природе, формирование начала экологической культуры дошкольников, развитие экологического.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фото и видеоотчет «Осень с Эколятами»Фото и видеоотчет «Осень с Эколятами» С целью повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия мы провели с детьми подготовительной группы «Родничок».

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по играм с эколятами»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД