Получи документы

Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему» (7 фото)

Елена Вишнякова
Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»

«Взрослые должны не подавлять,

а поддерживать, не сковывать,

а направлять проявления активности

детей, а также специально создавать

такие ситуации, в которых они

ощущали бы радость открытий».

Т. Ерофеева, профессор МПГУ

Актуальность темы.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в разделе «Ознакомление с предметным окружением» для детей подготовительной группы ставит задачу расширения и уточнения представлений детей о предметном мире. Отмечает необходимость формирования представлений детей об истории создания предметов, восприятии предмета как творения человеческой мысли и результата труда, о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Дети нашей группы увлеклись познанием о мире динозавров, предметах прошлого; созданием коллекций часов, камней, машин. Появился познавательный интерес к новым непонятным для них словам, таким как «гончар», «ухват», «рыцарь». Мы понимали, что тема детям интересна, стали создавать ситуации, в которых могла проявляться детская познавательная активность, а не простое воспроизведение информации. В то же время мы действовали в рамках образовательного стандарта, не перегружая знаниями психику детей. Анализ предметно - развивающей среды в группе по разделу показал необходимость игрового и дидактического усовершенствования. Так был создан проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему».

Публикация «Проект „Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему“» размещена в разделах

Цели проекта:

1) Расширять и формировать первичные представления детей о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей на основе знакомства с жизнью и бытом людей в древности, старине, современности в соответствии с возрастными особенностями и при наличии устойчивого детского интереса.

2) Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Для решения и выполнения проекта были поставлены задачи:

1) Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов.

2) Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

3) Сплотить коллектив детей – педагогов – родителей.

4) Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам. Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

5) Развивать познавательную активность ребенка посредством познавательно-поисковой, продуктивной и игровой деятельности:

• стимулировать любознательность и проявление детской инициативы.

• включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

• упорядочить знания детей о временных отношениях, расширить кругозор.

Продолжительность работы по проекту с 1. 09. 2016 г. по 20.11.2016 г.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Ребенок в данном проекте является участником от зарождения идеи до получения результатов.

По количеству участников – проект фронтальный, в рамках возрастной группы,

по длительности – долгосрочный.

Форма представления: Праздник «Как играли наши бабушки»?

Ожидаемые конечные результаты:

а) Получены представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, об изменении жизни и быта людей.

б) Сформированы способности детей в самостоятельном нахождении источников информации путем создания коллекций по разным темам, определении способа получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Дети могут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, выбирать необходимые материалы, способы действий.

в) Сформированы представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об изменении предметов, облегчающих труд людей; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

г) Создана соответствующая проекту предметно-развивающая среда в виде пособий и развивающих игр.

д) Расширен словарный запас детей с использованием словесного анализа – рассуждения, словаря новых слов.

Проект по типу информационно-исследовательский.

I этап. Предварительная работа

1. Беседа с детьми.

Примерные вопросы к предварительной беседе с детьми.

• Знаете ли вы, как жил человек раньше?

• Что означают слова «древность», «старина», «современность»?

• Что вы знаете о динозаврах. Живут ли они сейчас?

• Кто такой первобытный человек, как и где он жил, чем питался, какую одежду носил?

• Кто такие кочевники?

• Знаете ли вы русских богатырей? (рассматривание иллюстраций)

• Для чего люди строили крепости, замки?

• Попробуйте писать гусиным пером и ручкой. Сравните чем удобнее писать.

Изучаем первичные представления детей о многообразии предметного окружения, о том, что человек создает предметное окружение.

2. Опираемся на увлечение детей коллекционированием динозавров, часов, камней, былинных героев, конструированием домов и замков.

3. Вносим в группу неизвестные детям предметы: песочные часы,

фигурки первобытных людей, веретено, иллюстрации о жизни людей в прошлом.

4. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие

по «Реке времени».

II этап. Создание плана реализации проекта.

Обсуждение проблемы с коллегами о значимости, задачах, путях решения, сроках проведения.. Проведение родительского собрания (Утверждение плана работы с семьей).

Работа с семьей.

1) Презентация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

2) Родительское собрание «Путешествие детей по реке времени».

3) Анкетирование «Любознателен ли ваш ребенок?»

4) Конкурс «Познавательные вопросы».

5) Совместный сбор краеведческого и природного материала для пополнения уголка экспериментально-поисковой деятельности.

6) Создание накопительной папки «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости».

7) Составление совместного творческого рассказа о родном городе Новокузнецке по плану, предложенному воспитателем.

8) Участие родителей в организации фотовыставки «Наш Новокузнецк».

9) Посещение краеведческого музея в выходные дни.

10) Праздник «Как играли наши бабушки».

III. Итогом работы по проекту стало проведение праздника "Как играли наши бабушки".

Заключение.

В ходе работы по проекту дети обыгрывали разные ситуации (с опорой на игровые макеты «Динозавры», «Пещера», «Городская улица»). Путешествовали по «Реке времени», исследовали свойства камней, природных материалов, создавали коллекцию часов, давали имена динозаврам и создавали их семейный портрет «Папа, мама, я – дружная семья».

Проект проходил в тесном контакте с семьей. Родители, на основе решений родительского собрания, проводили с детьми экскурсию в краеведческий музей, участвовали в конкурсе «Кроссворд о родном городе», в фотовыставке «Город и дети», подарили детям в группу «Энциклопедию древнего мира».

Представления детей о жизни людей в прошлом закреплялись играми: «Из глубины веков», «Подбери предметы», «Эволюция обычных вещей». Дети познакомились с гербом и гимном родного города и страны, узнали о жизни народов России и рисовали старинные русские костюмы. Познакомились с условиями труда и быта человека от древности до современности в процессе создания «Реки времени». Посредством конструктивно-строительных игр у детей сформировались понятия «хижина», «изба», «дворец», «многоэтажный дом». Развитию речи детей способствовали развлечение «Народный фольклор» в уголке «Горница». В группе начата работа по знакомству с разными видами словарей, введен в детскую практику словарь новых слов для закрепления значения непонятного детям слова, где они наклеивают картинку, рисуют предмет и сами пишут слово печатными буквами.

С детьми были прослушаны с помощью родителей следующие литературные произведения:

С. Я. Маршак «Вчера и сегодня», «Колеса»; С. А. Баруздин «Сказка о трамвае», Р. Киплинг «Как было написано новое письмо», С. В. Михалков «А что у вас?», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Играя в сюжетно - ролевую игру, дети проживали ситуацию «Я и дорога», где закрепляли правила поведения на дороге, понятия «пешеходный переход», «светофор», «дорожные знаки». Сравнивали, как передвигался человек в прошлом, и какие машины служат человеку в нашей жизни.

В ходе работы проекта оформлены следующие дидактические пособия: «Макет динозавров», «Пещера», макет «Современный город», пирамида «Транспорт», панно «Река времени». Собраны коллекции часов, машин, муляжи динозавров. Созданы альбомы совместно с детьми: «Знаки и символы», «Геральдический альбом», «Куклы прошлого», «Иллюстрации росписей», «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», «История костюма». Проведены выставки детских рисунков «Портрет семьи динозавров», «Русский костюм», поделок из глины «Я гончар».

Проект охватил все виды деятельности ребенка и может быть использован в дальнейшем для детей старшего дошкольного возраста. Дети узнали о жизни людей в прошлом и настоящем, обогатили речь новыми словами, познакомились со знаками и символами. Знания детей о народной культуре России расширились на основе знакомства с былинными героями, с народными промыслами и играми, фольклором.

План реализации проекта

Сентябрь

1 неделя

понедельник

Дидактическая игра «Знакомство с динозаврами».

Сюжетно – ролевая игра «Я и дорога».

вторник

Рисование «Семейный портрет динозавров», «Имя динозавра».

Познавательная игра «Путешествие в прошлое родного города»

среда

Создание макета динозавров.

четверг

Беседа «История огня (освещение и тепло)».

пятница

«Эти разные словари». Внесение словаря новых слов.

Зарисовки предметов детьми на закрепление значения слова.

2 неделя

понедельник

Познавательная игра «Путешествие в прошлое родного города».

вторник

Беседа и подбор иллюстраций по теме «Орудия труда людей в прошлом» (наклеиваем на панно «Река времени»).

среда

Создание коллекции «Какие бывают камни?»

четверг

Дидактическая игра «Что было после лучины?»

пятница

Коллекция машин.

Народные игры.

Например, «Красочки», «Золотые ворота», «Башмачник», «Жмурки», «Лапта» и другие, (планируем в течение всей работы с детьми).

3 неделя

понедельник

Символика и геральдика России.

(Пазлы, разрезные картинки, коллекция геральдических символов, игра «Моя страна» на магнитах).

вторник

Коллекционирование часов. Знакомство с их назначением.

среда

«Река времени»: «Какой транспорт был в старину?»

четверг

Фотовыставка «Прошлое нашего города».

пятница

Рисование «Русский народный костюм».

Октябрь

1 неделя

понедельник

Увлекательный мир

книги как источника получения детской информации.

«Полочка умных книг».

вторник

Дидактическая игра «Это сделано человеком».

среда

Ситуация общения

«Старинная вещь или старая»?

четверг

«На чем люди передвигались в прошлом», (беседа) с опорой на панно «Река времени».

пятница

Изготовление макета «Пещера».

2 неделя

понедельник

Развлечение «Народный фольклор».

вторник

Создание альбома «Куклы минувшего века»

среда

Дидактическая игра «Дети народов мира».

четверг

«Путешествие в прошлое» (на основе знакомства с горницей). Работа со словарем новых слов.

пятница

Дидактическая игра «Чем можно написать письмо?»

3 неделя

понедельник

Создание дидактической игры – пирамиды: «Виды транспорта» (воздушный, водный, наземный).

вторник

Дидактические игры: «Часы и время»,

«Раньше - сейчас».

среда

Конструктивно - строительные игры «Теремок», «Крепость», «Храм.

четверг

Дидактическая игра «Чем можно написать письмо»?

пятница

Выбираем профессию будущего. «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Ноябрь

1 неделя

понедельник

Панно «Река времени». «Транспорт прошлого».

вторник

Дидактическая игра «Что было раньше, что потом»?

среда

Беседа о найденных останках мамонта в Сибири в 1977г.

Фотоальбом «Мой город – его прошлое».

четверг

Дидактическая игра «Определи возраст людей по картинкам».

пятница

Творческий рассказ детей о родном городе Новокузнецке.

2 неделя

понедельник

Экскурсия в городской краеведческий музей.

вторник

Экспериментирование «Камни умеют говорить».

среда

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое».

четверг

«Конструирование машины будущего» на основе знаний детей о компьютере, роботах.

пятница

Творческая игра «Ярмарка».

3 неделя

понедельник

Создание макета «Перекресток».

Дидактическая игра «Машины на дорогах». Транспорт специального назначения.

вторник

Альбом «Знаки и символы» (коллекционируют дети и взрослые, он содержит разные виды написания алфавита, дорожные, математические и музыкальные знаки.

среда

«Я гончар - леплю посуду из глины»

четверг

Дидактическая игра «Наши славные дела» (труд для семьи, для людей).

пятница

Праздник «Как играли наши бабушки».

Литература.

1.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозаика Синтез Москва 2014г.

2. Т. И. Гризик. Познавательное развитие 2-7 лет. 2013г.

3. Н. А. Тимошкина. Методика использования русских народных игр в ДОУ.

Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»
Фото «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»
Проект - фото
Взрослые должны не подавлять а поддерживать не сковывать а направлять проявления активности детей а также специально создавать такие ситуации в которых они ощущали бы радость открытий Ерофеева профессор МПГУ Актуальность темы Программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н Васильевой в разделе Ознакомление с предметным окружением для детей подготовительной группы ставит задачу расширения и уточнения представлений детей о предметном мире
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково» Занятие- проект «Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково» Ивановой Л. С. воспитателя МАДОУ - детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

Лэпбук «Путешествие по молочной реке»Лэпбук «Путешествие по молочной реке» Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку-лэпбук, посвящённый молоку и молочным продуктам. Он создан для того, чтобы дети могли поближе.

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку» НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе: «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку» Воспитатель: Лисицина.

Путешествие по реке ИюсПутешествие по реке Июс Сколько раз поэты, художники, писатели воспевали красоту родной земли! Шишкин, Левитан, Шукшин – каждый показал родные просторы в своем.

Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Задачи. 1. Систематизировать и расширить знания детей.

Викторина «Путешествие по реке Знаний» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей в положительной эмоциональной атмосфере. Задачи: -закреплять представления о форме и геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД