МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Эльза Дементьева
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №25

город Тюмень.

ПРОЕКТ

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»

для детей старшей группы

2020 год.

Воспитатель: Дементьева Эльза Закировна

Реализация проекта

Краткосрочный 2 недели. (в условиях самоизоляции)

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель проекта :

- развитие интереса родителей к семейному чтению;

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина с помощью родителей (в период самоизоляции)

2. Сформировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Развивать творческие способности, фантазию детей;

4. Развивать традиции семейного чтения;

5. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

6. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Расширится знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

• Повысится уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Дети будут знать и понимать содержание произведений А. С. Пушкина;

сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;

Родители:

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

• Родители примут активное участие в предложенных образовательных мероприятиях.

Актуальность: Родители мало читаю сказки детям.

Проблема: Основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Формы работы с родителями:

Опрос, Беседы, Рекомендации, Тематическая Выставка, Викторина.

Работа с родителями

• Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

• Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»

• Привлечь родителей к активному участию в проекте;

• Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Помочь ребёнку заучивать отрывок из сказки «У лукоморья»,

«Свет мой зеркальце скажи»

• Участие родителей в проведении викторины,квест игр по сказкам Пушкина.

Этапы реализации проекта

1 этап.

- Беседа родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- Составление плана деятельности.

-Информация для родителей о предстоящем проекте.

- Подбор художественной литературы, аудио-видеоматериалы по теме проекта;

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе

Познавательное развитие.

-Просмотр презентаций «Детство А. С. Пушкина»

- Просмотр сказок А. С. Пушкина.

- Совместная деятельность «Загадки ученого кота»

- придумывание совместно со взрослым сказочных историй по мотивам сказок А. С. Пушкина

Речевое развитие.

- Заучивание отрывка из сказки «Свет мой зеркальце скажи»,»У Лукоморья»

(снять на видео)

- Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».. Беседа о зависти и злости по сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.

- Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»

- Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Беседа по сказке.

-Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке». Беседа по сказке -

Что обещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

- Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине»

- Выставка поделок, рисунков, аппликации, изготовленных дома по сюжету сказки.

-Считалочка «На золотом крыльце сидели»

Художественно –эстетическое развитие.

- Рисование- «Золотой петушок из сказки «,»Белочка из сказки»,»Царевна лебедь»

-Лепка: «Золотая рыбка»

-Обрывная аппликация :«У лукоморья дуб зелёный»»Волшебное яблоко»

-Конструирование: «Сказочные дворцы».

Социально- коммуникативное развитие.

-виртуальные прогулки по пушкинским местам (https://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp, https://goo.gl/6aXYs1, https://www.youtube.com/watch?v=cMjmPt-dBqE);

-виртуальная экскурсия по государственному музею А. С. Пушкина (https://www.pushkinmuseum.ru/sites/default/files/pano/expo/gmp_01p.html;

Физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии:

-Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…», «Петушок».

-Массаж и упражнение для пальцев «Рыбки»

-Физкультминутка «У кошки в гостях»

3 этап

(заключительный)

- Выставка детских работ на тему: Сказки А. С. Пушкина

- Викторина по сказкам А. С. Пушкина (ютуб)

- Презентация проекта. Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.

- Диплом 1 степени моей воспитанницы: Бабиновой В. В

Вывод:

Все дети продолжили знакомиться в домашних условиях с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта :

Совместно с детьми проводили дома выставку работ на тему: «Сказки А. С. Пушкина аппликации, рисовали, лепили, конструировали. Так же родители принимали участие «Викторина по сказкам Пушкина»

Со слов родителей, у детей повысился интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизировался потребность к чтению, узнаванию нового.

Таким образом я считаю, дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор не смотря на самоизоляцию.

В ходе моей работы,моя воспитанница Бабинова Вероника участвовала на Х Международного конкурса «Надежда России в номинации: Пушкин жив! Название работы: «Сказки А. С. Пушкина» и получила диплом 1 степени.

Я считаю, в этом проекте я достигла своей цели.

Информационная литература:

1. Е. Н. Егорова «Детство Пушкина», «Миры и реальности»

2. А. С. Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература. ,М. ,1974г.

3. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

4. Виртуальные прогулки по Пушкинским местам (https://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp, https://goo.gl/6aXYs1, https://www.youtube.com/watch?v=cMjmPt-dBqE);

5. Виртуальная экскурсия по государственному музею А. С. Пушкина (https://www.pushkinmuseum.ru/sites/default/files/pano/expo/gmp_01p.html);

6. Презентация https://youtu.be/SkUWxD2ZwGw

7. Рисование»Золотой петушок из сказки» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-risovaniyu-zolotoi-petushok.html

8. «Царица лебедь» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-po-skazkam-a-s-pushkinu-carevna-lebed-starshaja-grupa.html

9https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-starshaja-grupa-zolotaja-rybka-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke.html

10. «Белочка из сказки»https://pristor.ru/kak-narisovat-belku-iz-skazki-o-care-saltane-poetapno-risunki/

11. Лепка «Золотая рыбка»https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-zolotaja-rybka-v-starshei-grupe.html

12. Аппликация «У лукоморья дуб зелёный» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/08/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

13. «Волшебное яблока» https://dou.su/node/270

14. конструирование «Сказочные дворцы» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-755991.html

15. https://detskiysad35perm.ru/викторина-по-сказкам-а-с-пушкина-для-де/

16. Игры в которые можно поиграть не выходя из дома.

- Квест игры https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-dlja-detei-5-7-let-skazki-a-s-pushkina.html

- Квест https://gruppa12-11.edumsko.ru/folders/post/1805556

ВИДЕОТЕКА.

- Союз мультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина»

- https://www.smart-kiddy.ru/russkie-skazochniki/pushkin/1826-skazka-u-lukomorya-dub-zelenyj.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД