Иванова Татьяна
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Паспорт проекта
Наименование проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Вид проекта Групповой, творческий
Разработчик проекта Иванова Татьяна Юрьевна, воспитатель
Цели и задачи проекта Цель проекта :
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи:
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Сроки реализации проекта Краткосрочный с 17. 05.2021 по 4.06.2021г.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
Обсуждение целей и задач проекта.
Распределение материала на блоки, составление плана работы.
Работа с родителям по теме проекта.
2 этап:
Планирование работы воспитателей с детьми.
Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
Создание базы данных о сказках Пушкина А. С.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результата проекта В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта : формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Задачи проекта :
знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : (с 17.05. по 4.06 2021 г.)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А. С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта :
чтение художественной литературы;
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
музыкальные гостиные;
игры –импровизации, хороводные игры;
просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;
викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С. :
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта :
1-й этап (с 17.05 – 4.06.2021)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»). февраль 2016 г. воспитатель
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. в течение первой недели февраля Воспитатель, родители
Муз. руководитель
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А. С. Пушкина Воспитатели, родители
2-й этап (11.05. – 21.05.2021)
Мероприятия Задачи Ответственный
Интегрированное занятие «Рассказы о А. С. Пушкине» Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. Воспитатель
Художественное творчество: лепка
Тема «У Лукоморья дуб зеленый»
Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. воспитатель
Социализация:
Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей»
Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина; прививать любовь к искусству. воспитатель
Чтение художественной литературы:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. Воспитатель,
Муз. руководитель
ОБЖ:
«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»
Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. Воспитатель
Беседа
«А. С. Пушкин : семья поэта»
Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. Воспитатель
Художественное творчество: рисование
Тема «Мой любимый сказочный герой»
Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; воспитатель
Совместная деятельность
«Загадки ученого кота»
Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление; воспитатель
Беседа
«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»
Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А. С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. Воспитатель
Выставка
Художественное творчество: рисование
Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»
Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. воспитатель
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Литература.
А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.