МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения» (4 фото)

Светлана Петрова
Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»

Вид проекта : Информационный, комплексный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей «А» группы, воспитатель Петрова Светлана Евгеньевна.

Актуальность: Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Азбуки дорожного движения“» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей правилам поведения на улице.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в жизни, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность,самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемые результаты: добиться устойчивого интереса к изучению и соблюдению дошкольниками ПДД.

Ожидаемые продукты проектной деятельности :

-консультация для родителей по ПДД

-тематическое праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»

Этапы реализации проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта :

а) тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»;

б) консультация для родителей по ПДД;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движжения»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через :

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные — наши друзья»;

- «Осторожно, дорога;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

2)составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);

3) Составление рассказов:«Если бы все знаки перепутались?»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», И. Мигунова «Друг светофор»,

5) наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Трамвай», «Улица» и другие.

10)Отгадывание загадок.

11)Провести тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

12) консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,

4 этап (итоги проекта)

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

По итогам проведения данного проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах — процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный как для детей, так и для взрослых. Хочется верить, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми помогут им избежать трудностей и неприятностей на дороге.

План мероприятий:

Этап 3 (работа над проектом)

1.

Беседа на тему ПДД («Знаки дорожные — наши друзья»; «Осторожно, дорога;«О работе ГИБДД»;«Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»)

27.02.17

Петрова С. Е.

2.

«Художественное творчество» :

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

28.02.17

Петрова С. Е.

3.

просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;

01.03.17

Петрова С. Е.

4.

консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);

02.03.17

Петрова С. Е.

5.

тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

03.03.17

Петрова С. Е.

Преставление результатов, продуктов проектной деятельности :

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

Выставка рисунков в группе

Петрова С. Е.

консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,

Папка с консультацией в родительском уголке

Петрова С. Е.

тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

Проводился в музыкальном зале, сценарий праздника предоставлен в Приложениях

Петрова С. Е

Список литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. И. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва, изд-во Просвещение, 2006.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва, изд-во Мозаика-Синтез, 2015.

3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А. И др. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, изд-во Просвещение, 1989.

4. Саулина Т. Ф. Знакомиим дошкольников с правилами дорожного движения., Москва, изд-во Мозаика — Синтез, 2015.

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр., Москва, изд-во Мозаика- Синтез, 2015.

6. интернет-ресурс infourok.ru

7. интернет-ресурс ped-kopilka.ru

8. интернет-ресурс nsortal.ru

9. интернет-ресурс maam.ru

10. интернет-ресурс uchitelya.com

Фото «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта Информационный комплексный групповой
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Путешествие в страну правил дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Путешествие в страну «Правила дорожного движения» (лего-конструктор)Путешествие в страну «Правила дорожного движения» (лего-конструктор) «LEGO-конструирование» — одно из средств развития дошкольников Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания,.

Развлечение детей старшей группы «Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД» Управление образования Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида» Развлечение детей старшей.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Цели и задачи: - в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, о правилах.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД