Получи документы

Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Коденцева
Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Радуга профессий»

Тема проекта : «Радуга профессий».

Сроки реализации: 2 года.

Тип проекта : информационно-творческий.

Автор проекта : Коденцева Юлия Владимировна, воспитатель МБОУ

Публикация «Проект „Радуга профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида», г. Сергиев Посад. Образование высшее. В 2000 году закончила Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского г. Пенза, по специальности: математика. Присвоена квалификация: учитель математики и физики. В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в НП ВПО «Институт международных социально-гуманитарных связей» по программе «Дошкольная педагогика. Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Стаж педагогической работы 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Актуальность проекта :

Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий и начать необходимо с профессии родителей. Всё-таки первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит из семьи. Дошкольный возраст – это время, когда ребенок с удовольствием подражает взрослым и воспроизводит их действия и деятельность. В этом возрасте у детей закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Поэтому задачами дошкольного учреждения является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, формирование трудолюбия, уважения к чужому труду, чувства долга, ответственности.

Цель проекта :

обогащение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о людях разных профессий;

• развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность;

• прививать чувство благодарности к человеку за его труд;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Гипотеза

Результатом реализации данного проекта будет :

расширение у детей представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; уважительное отношение к труду);

формирование желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;

организация совместного семейного досуга в рамках данного проекта;

формирование навыка выполнения детьми посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; ответственности за их выполнение.

Участники проектной деятельности

В реализации данного проекта примут участие 29 воспитанников и (в идеале) 51 родитель старшей (подготовительной) группы, воспитатели, учитель-дефектолог.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Изучение материала по основам проектной деятельности.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Разработка плана реализации проекта.

• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.

• Создание ООД для воспитанников старшей (подготовительной) группы.

• Подготовка экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, в библиотеку, школу МБОУ.

• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

2 этап – основной:

• Реализация основных видов деятельности по плану проекта.

• Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями.

• Чтение художественной литературы.

• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).

• Мастер-классы родителей «Моя профессия».

• Промышленный туризм.

• Организации выставок детского творчества.

• Консультации для родителей, оформление стендов.

3 этап - заключительный:

• Организация выставки рисунков «Кем я хочу быть».

• Проведение викторины «Радуга профессий».

• Оформление совместно с родителями альбома «Радуга профессий».

• Обобщение опыта по результатам реализации проекта.

Мероприятия по реализации проекта

№ Мероприятие

1 Сюжетно-ролевые игры

«Дорожное движение»

«Строители»

«Магазин»

«Поликлиника»

«Детский сад»

«Аптека»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Салон красоты»

«Больница»

«Библиотека»

«Кафе»

«Путешествие»

«Зоопарк»

«Театр»

2 Дидактические игры

«Кто где работает?»

«Кому что нужно для работы?»

«Профессии»

«Играем в профессии»

«Что из чего?»

«Кто, что дает?»

«Угадай профессию»

3 Образовательная область «Познавательное развитие» :

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Детский сад»

«В гостях у кастелянши»

«Российская армия»

«День Защитника Отечества»

«В гостях у художника»

«Весенняя страда»

«Профессия – артист»

«Школа. Учитель»

«Космос»

«К дедушке на ферму»

«Все работы хороши»

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие речи: Дидактические упражнения «Кафе»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование.

«Пограничник с собакой»

«Солдат на посту»

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

«Кем ты хочешь быть»

Лепка.

«Пограничник с собакой»

4 Мастер-классы:

Встреча с летчиком-инструктором

Встреча с пожарным

Встреча с учителем

Встреча с парикмахером

Встреча с поваром

Встреча с инструктором по детской йоге

5

Экскурсии в пределах МБОУ:

экскурсия в прачечную;

экскурсия в медицинский кабинет;

экскурсия в школу, школьную библиотеку.

6 Промышленный туризм:

экскурсия в художественную мастерскую;

экскурсия в пожарную часть;

экскурсия в городскую библиотеку;

экскурсия на почту.

7 Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер», «Откуда стол пришел», «Мы военные»

В. Маяковский «Кем быть?»

Б. Заходер «Строители»

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Р. Скарри «Город добрых дел»

И. Карпова «Кем быть?»

В Лифшиц «И мы трудиться будем»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

8 Работа с родителями:

проведение мастер–классов для детей «Моя профессия врач (учитель, космонавт, повар, пожарный, парикмахер, инструктор по йоге)»;

оформление стенгазеты «Профессии наших родителей»;

- оформление альбома «Радуга профессий»

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

консультации, оформление стендов

Риски их минимализация

№ Риски Минимализация

1 Отказ группы родителей от участия в организации совместных мероприятий. Создание инициативой группы с целью привлечения всех родителей к участию в проекте.

2 Недостаточное финансирование. Изготовление атрибутики силами воспитателей и родителей.

3 Отказ администрации предприятия от организации экскурсии. Привлечение заинтересованных лиц из числа родителей для решения данного вопроса.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Диалоги о воспитании [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. - М. :

Педагогика, 2011. – 123 с.

• Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников [Текст] /

Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с.

• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)

• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :

учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во

"Николаев", 2012. – 125 с.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Достигнутые результаты:

Проект находится в стадии реализации.

Ожидаемый результат:

расширение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста;

повышение коммуникативных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: — создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих.

Конспект КВН «Планета профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о разных профессиях. Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать.

Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Фантазеры». (для детей старшего дошкольного возраста). Автор проекта: воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик»,.

Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста. Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного.

Проект «Я по улице шагаю…» для детей старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Проект «Пасхальный перезвон» для детей старшего дошкольного возраста. Видео Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры,.

Проект «Этноигры» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Народные игры с давних пор были неотъемлемой частью жизни человека, а так же являются составной частью духовной культуры.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД