МААМ-картинки

Проект «Растем здоровыми»

Елена Сороковых
Проект «Растем здоровыми»

Проект:«Растем здоровыми!»

Название проекта «Растем здоровыми!»

Тема проекта

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий

Вид проекта

практико-ориентированный

Участники проекта

дети разновозрастной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, родители воспитанников.

Срок реализации:

Ноябрь- июль

Тип проекта:

Долгосрочный

Публикация «Проект „Растем здоровыми“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью и резким ухудшением состояния здоровья детей дошкольного возраста, поэтому задача оздоровления – одна из основных, стоящих перед обществом. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития детей (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья и активное внедрение их в работу группы. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. В связи с этим правильно организованный коррекционно-образовательный процесс способствует не только качественному овладению детьми умениями и навыками, но и благополучному психоэмоциональному и физическому развитию воспитанников, укреплению их здоровья. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Проблема

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОО,приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;

• Познакомить с факторами, влияющими на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагога

• Разработать план мероприятий по проекту «Растем здоровыми!»

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

• Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня компетентности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Формы реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и досуги;

• беседы;

• игры;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• создание картотеки: «Подвижные и дидактические игры для детей дошкольников»

Здоровьесберегающаяобразовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;

-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

-Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Сбор и анализ информации о здоровье детей, причин заболеваний; знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2 Определение цели и задачи проекта.

3 Разработка проекта.

4 Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5 Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы.

6 Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

7 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

8 Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

9 Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Работа с детьми

НОД

«Кто я?»

«Человек и его здоровье»

«Здоровая пища»

«Что полезно для здоровья»

«Микробы»

«Личная гигиена»

«Режим дня»

«Осанка – красивая спина»

«Спорт – это здоровье»

Занятия оздоровительного цикла «Неделя здоровья в детском саду»

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье»

«Опасные вещи»

«Полезно – не полезно»

«Кому что нужно?»

«Врачи- наши помощники»

Ознакомление с литературой:

-К. Чуковский «Доктор Айболит»

-Стихотворения о здоровье

-А. Барто «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-Загадки и пословицы о здоровом образе жизни, о видах спорта

-А. Барто «Прогулка»

-К. Чуковский «Федорино горе»

Игровая деятельность:

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

-«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

-«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

-Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

- «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

-«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

-«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

-«Развитие движения у детей дошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

-«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде

-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)

-«Кому что нужно?» (средства гигиены)

-«Спортивные профессии»

-«Виды спорта»

Сюжетно ролевые игры

- «Столовая, «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»

Игры на развитие мелкой моторики с использованием различных пособий

Изобразительная деятельность

Рисование карандашами, фломастерами, мелками «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое здоровье»(выставка рисунков на неделе здоровья в детском саду, «Мой лучший друг – здоровье!»

Лепка «Корзина полезных продуктов»

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

-Выполнение упражнений на тренажерах, использование материалов и оборудования центра «Физическое развитие» для игр и самостоятельной двигательной деятельности

Наблюдения, экскурсии:

-Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

-Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Показ презентаций о ЗОЖ и просмотр мультфильмов о ЗОЖ «Нехочуха», «Грязнуля», «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Спортивные праздники и досуги:

-«Быстрые, ловкие, смелые»

-Спортивный досуг к 23 февраля

-Зимний спортивный праздник «Проводы зимы»

-«Будущие олимпийцы»

-Участие в муниципальной спартакиаде дошкольников «Веселые старты»

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста «Если зубы хороши,то ты смейся от души»

Занятия с педагогом - психологом, с инструктором по физической культуре

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Родительские собрания

«Ребенок и компьютер»

«Режим дня- залог здорового развития ребенка?»

Консультации

- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»

-«Витамины для детей»

-«О пользе мёда для детей»

- «Советы и рекомендации инструктора по физической культуре»

-«Витаминная азбука»

-«Осень без простуды»

Индивидуальные беседы

- «Как организовать выходной день

с ребенком»

-«Наши привычки- привычки наших

детей»

-«Одежда детей в разные сезоны»

-«Отдых с детьми летом»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Папки-передвижки

-«Как воспитывать у ребенка привычку пользоваться носовым платком»

-«Здоровье детей в ваших руках»

- «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»

Участие родителей в спортивных мероприятиях

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Мониторинг физического развития детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»

• Оформление выставки рисунков: «Мой лучший друг- здоровье!»

• Выставка стенгазет «Спортивная семья»

Продукт проектной деятельности:

1. План реализации проекта «Растем здоровыми!» ;

2. Тематический план по краткосрочному проекту «Если зубы хороши, то ты смейся от души!»в рамках проекта «Растем здоровыми!»

3. Конспекты НОД «Что полезно для здоровья»;

4. Конспекты бесед с детьми о здоровом образе жизни

5. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт ;

6. Картотека дидактических игр

7. Картотека подвижных игр;

8. Выставка рисунков «Мой лучший друг- здоровье!»

9. Выставка стенгазет «Спортивная семья»

10. Информационный материал в родительском уголке;

11. Диск «Сборник мультфильмов о здоровом образе жизни»

IV ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Растем здоровыми!» были получены следующие результаты:

У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский.

Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем»Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем» «В детском садике своем мы здоровыми растем!» В конце января в группах №2 и №3 воспитатели провели развлечение «В детском садике своем.

Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Патриотическое воспитание подрастающего поколения- это актуальная задача нашего времени. Поэтому в нашем детском саду «Улыбка» ведется постоянная.

Фотоотчёт «Тематическая декада ГТО «Мы растем здоровыми»Фотоотчёт «Тематическая декада ГТО «Мы растем здоровыми» 11 февраля и 13 февраля 2019 года для ребят подготовительных групп и их родителей в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми». Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать представление о здоровье,.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!» Тематическое поле: «Мир искусства». Тип проекта: ролево-игровой. Возраст: дети трёх лет. Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру.

Сценарий праздника «Растем здоровыми»Сценарий праздника «Растем здоровыми» Тема: «Растем здоровыми». Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи. 1. Приобщать детей к здоровому.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Для тематической недели «Защитники Отечества»(18.02 -22.02 .2019 г.) Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растем здоровыми»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД