Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Растим добро вместе»

Ольга Мальцева
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Растим добро вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по духовно – нравственному воспитанию

(средняя группа)

«Доброта вместе с нами

Составили воспитатели Мальцева О. И., высшая кв. категория

Звягинцева Н. С., высшая кв. категория

г. о. Серпухов, 2020 год

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Растим добро вместе“» размещена в разделах

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы много говорят о безнравственности и бездуховности. Это проявляется прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений у детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, способность сопереживать и сочувствовать в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном, поведении.

ПРОБЛЕМА (противоречие)

Прослеживание у детей дошкольного возраста искажения нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.

ГИПОТЕЗА (предложение)

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать нравственному и коммуникативному развитию, мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и

навыков, уважение к окружающим людям, умение выслушивать товарища.

• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

• Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Прослеживание у детей дошкольного возраста искаженного нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.

2.

Формировка гипотезы. Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

3. Постановка цели и определение задач. Цель: обеспечение психологического благополучия детей

Задачи:

*Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

*Активизация желания искать пути разрешения. (вместе с педагогом)

*Формирование предпосылок поисковой. деятельности.

4.

Определение вида проекта. Вид: социально- личностный, практико-ориентированный, долгосрочный (сентябрь 2020год – май 2021 год).

Участники проекта : дети среднего возраста (внутри одной возрастной группы, педагоги, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Техническое оборудование.

Пособия и атрибуты.

Художественная литература.

6.

Подбор форм и методов работы. Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности взрослых и детей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Оформление выставки детских работ: «Страна доброты»

• Подготовка и проведение открытой видео презентации на тему «Наши добрые дела»

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Определение уровня активности детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Совместная деятельность.

Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физминутки, пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность.

Игровая и художественная деятельность.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА Содержание этапа проекта

1 • Организационный

Цель:обеспечение образовательного процесса для социально-личностного развития и нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

• Изучение, подбор и анализ методической литературы

• Составление перспективного плана, реализация проекта.

2 • Содержательный

Цель: проведение педагогической работы по нравственному воспитанию детей среднего возраста.

• Внедренре проекта в педагогическую деятельность.

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

• Разработка ООД, бесед определенной тематики

• Подбор музыкального репертуара.

• Изготовление пособий, дидактический игр, альбомов

• Взаимодействие с родителями (консультация, папка – передвижка).

3 • Результативный

Цель: проведение анализа проводимой работы

Оформление выставки детских работ: «Страна доброты»

• Подготовка и проведение открытой видео презентации на тему «Наши добрые дела»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«Доброта вместе с нами

«Спешим делать добро»

Беседы на темы:

«Что значит быть добрым

«Добрый человек не оставит в беде»

«Помощь старшим»

«Не обидеть младшего»

«Кто всегда придет на помощь?»

Беседы подгрупповые и индивидуальные.

Установление детьми: «Правил доброты и дружбы в нашей группе».

Составление памятки: «Правила добрых дел»

Создание различных игровых ситуаций:

«Как поступить?»

«Мои поступки»

«Что сделал ты»

Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

КВЕСТ : «Путешествие по сказкам»

Ситуативный разговор:

«Мои хорошие поступки»

«Помогаю, чем могу!»

«Если друг поступил плохо…»

Дидактические игры:

«Я знаю добрые слова

«Плохо - хорошо»

«Подумай и поступи правильно!»

«Соберем бусы» (бусинка –доброе дело).

Этюды:

«Улыбнемся друг другу!»

«Доброе прикосновение»

«Добрые слова для близких»

Игра с мячом: «Скажи наоборот»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«В транспорте»

Конструирование:

«Строим город доброты».

Чтение художественной литературы.

А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре»

Г. Акулов «Добрые люди»

М. Скребцова «Начало мудрости»

Просмотр мультфильмов:

«Кот Леопольд»

«Крошка енот»

«Фунтик»

«Как ослик счастье искал»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Страна доброты»

«Как выглядит добро

Совместное творчество с воспитателем : «Дерево добрых дел»

Аппликация:

«Открытки в подарок»- к разным праздникам.

Лепка:

«Кулон для бабушки»

«Орден для дедушки»

Прослушивание песен о добре и добрых поступках.

Работа с родителями:

Совместно с детьми придумать загадку о добре.

Совместно с родителями оформление стенгазеты: «Маленькие помощники»

Создание видео презентации «Наши добрые дела»

Воспитатели группы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей, педагогов и родителей.

• Создание в группе «Уголка дружбы и доброты».

• Дети смогут свободно высказываться о своих поступках и поступках других людей.

• Сформируется способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

• Сформируется у детей оказывать посильную помощь другому.

• Привлечение родителей к реализации проекта – станет сотрудничеством между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей и даст положительные результаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Волчкова В. Н., СтепановаН. В.

«Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Киселева Л. С., Данилина Т. А.

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

М. : АРКТИ, 2006.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в

детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Растим добро вместе»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 08:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД