Папки-передвижки

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников

Татьяна Моисеева
Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников

Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким»

Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников

Автор проекта Моисеева Татьяна Ивановна

Проблема проекта • Недостаточный уровень развития физических качеств дошкольников.

• Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем.

Цель

и

основные задачи

проекта

Публикация «Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников» размещена в разделах

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих развитию физических качеств и оздоровлению дошкольников.

Задачи:

1. Проанализировать вопрос развития физических качеств и оздоровления дошкольников в педагогической литературе.

2. Выявить уровень развития физических качеств у детей подготовительных групп, уровень их физической подготовленности.

3. Выявить состояние здоровья исследуемых детей.

4. Развивать физические качества у детей, используя

здоровьесберегающие технологии.

5. Укреплять здоровье детей,

используя эффективные оздоровительные практики.

6. Оценить эффективность разработанной системы развития физических качеств и оздоровления детей.

Сроки реализации проекта Сентябрь 2013 г. - май 2014 г.

Участники проекта Дети подготовительных групп (контрольная группа №7 и экспериментальная группа №11, педагоги, родители.

Ожидаемые

результаты 1. Повышение уровня физической подготовленности детей.

2. Положительная динамика развития физических качеств.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Внедрение эффективной системы развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

5. Привлечение внимания родителей к проблемам развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Актуальность

На каждом историческом этапе развития человечества вечной ценностью оставалось здоровье. Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?»

Актуален этот вопрос и по сей день. Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на самом высоком уровне. Так, согласно Указу Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка.

По данным исследований, 75% болезней взрослого человека закладываются в детстве. Поэтому вопросам физического развития, формирования у ребенка основ культуры здоровья следует уделять как можно больше внимания, начиная с детского возраста.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств. Безусловно, состояние ребенка, его здоровье зависит от многих факторов, но поскольку ребенок в детском саду находится значительную часть времени, то задача сотрудников детского сада – заботится о его здоровье и его физическом развитии. Анализ современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать вывод, что проблема сохранения здоровья и физическое развитие дошкольников признается приоритетной, ей уделяется первостепенное значение.

Не зря гласит восточная мудрость: «У кого есть здоровье - у того есть надежда, у кого есть надежда - у того есть все».

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие, выносливость. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств дошкольников. Их развитие – важнейшая задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития детей в значительной мере определяется развитием их двигательных качеств в разные периоды детства. Довольно распространенной является точка зрения о взаимообусловленности социальных и биологических факторов в развитии детей. Согласно этому утверждению, физические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей. Но при этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Согласно вышесказанному очевидна актуальность темы данного проекта, заключающемся в разработке и поиске эффективных методов и приемов развития физических качеств у дошкольников, с целью повышения уровня их физической подготовленности и в поиске эффективных форм и методов оздоровления дошкольников.

Анализ среды

Сильные стороны Слабые стороны

1. Проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.

2. Пропаганда занятий физической культурой среди детей и родителей.

3. Потребность у детей в движении.

4. Оборудованный спортивный зал в детском саду. 1. Отсутствие на участках и спортплощадке соответствующего физкультурного оборудования

2. Наличие в группах детей с разным уровнем двигательной активности.

3. Проведение физкультурных занятий с целой группой детей.

Благоприятные возможности Угрозы, риски, ограничения

1. Регулярное проведение физкультурных занятий с использованием подвижных игр, игровых упражнений, инновационных здоровьесберегающих технологий.

2. Совершенствование работы с семьей, используя новые подходы (совместные занятия родителей с детьми)

3. Оснащение материально-технической базы. 1. Физическое развитие не является приоритетным в каждой семье.

2. Пропуск физкультурного занятия по причине болезни, отпуска родителей и т. д.

3. Пассивность некоторых детей, безразличие их к физкультурным занятиям.

Проблема:

Недостаточный уровень развития физических качеств у дошкольников.

Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем.

Цель:

Создание оптимальных условий, способствующих развитию физических качеств и оздоровлению дошкольников.

Ресурсы обеспечения проекта

Программно-

методическое

обеспечение

Программы, реализующиеся в ДОУ

Материально-

техническая база 1. Перспективное планирование занятий по физической культуре.

2. Диагностика физической подготовленности детей.

3. Тематическая рабочая программа.

4. Перспективный план проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

5. Методическая литература.

6. Спортивный зал.

7. Спортивный инвентарь и оборудование для занятий.

Кадры 1. Инструктор по физической культуре.

2. Воспитатели групп.

6

Система управления проектом.

Организационно-

исполнительский этап Информационно-

аналитический

этап Контрольно-

диагностический

этап

Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка.

Прогноз результативности.

Создание условий, оформление необходимых материалов.

Включение методики в педагогический процесс. Анализ результатов использования интегрированного и дифференцированного здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной программы под редакцией Васильевой

Показ результатов.

Выводы и предложения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный Деятельный Заключительный

1. Изучение и обобщение научной и учебной литературы по проблеме развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.

3. Оснащение материально-

технической базы.

1. Осуществление экспериментальной работы с целью выявления уровня

физической подготовленности дошкольников.

2. Включение в педагогический процесс

используемых методик

развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

3. Проведение физкультурных -

оздоровительных

мероприятий с детьми подготовительных групп. 1. Анализ результатов использования системы развития физических качеств и оздоровления дошкольников :

2. Мониторинг детей

3. Спецопрос родителей и педагогов.

4. Показ результатов:

Открытое

мероприятие.

5. Презентация

проекта.

Система работы с детьми, педагогами, родителями по

проблеме развития физических качеств и оздоровления дошкольников

1. Стартовая диагностика.

2. Проведение физкультурных занятий.

3. Интервьюирование детей на тему: «Любишь ли ты физкультуру?»

4. Проведение физкультурного досуга

«Осенние старты»

5. Проведение зимнего физкультурного досуга на воздухе «Зимние старты».

6. Проведение совместного физкультурного досуга

«Презентация спортивной формы».

7. Проведение физкультурного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».

8. Проведение физкультурного праздника «Детские Олимпийские игры»;

9. Итоговая диагностика

1. Пополнение физкультурных центров спортивным инвентарем, пособиями для физкультурных упражнений, атрибутами для подвижных игр, нестандартным оборудованием.

2. Смотр – конкурс физкультурных центров в группах.

3. Проведение консультации для педагогов на тему «Физическая готовность ребенка к школе»

4. Просмотр открытого физкультурного занятия

оздоровительной направленности в детском саду.

5. Совместный физкультурный досуг детей и родителей

1. Анкетирование родителей.

2. Привлечение родителей к изготовлению пособий, нестандартного оборудования.

3. Консультация для родителей на тему:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье».

4. «День открытых дверей»;

5. Знакомство с опытом семейного воспитания.

6. Конкурс фотогазет «Спортивная семья»

7. Совместное физкультурное занятие детей и родителей.

8. Совместный досуг детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Программа реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 этап – подготовительный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Проанализировать развитие физических качеств у детей.

2. Выявить группы здоровья детей.

1. Стартовая диагностика детей.

2. Анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Инструктор, воспитатели.

3. Подобрать и изучить литературу по проблеме проекта.

4. Изучить мнения родителей и получить семейную поддержку.

5. Составить перспективный план для работы с экспериментальной группой,

применяя интеграцию и дифференциацию здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной программы под редакцией Васильевой 3. Составление перспективного плана.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений для развития физических качеств.

5. Консультация для педагогов на тему: «Физическая готовность детей к школе».

6. Консультация для родителей на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

2 этап – деятельный

1. Совершенствовать работу с семьей, используя новые подходы (совместные физкультурные занятия родителей с детьми)

2. Проводить совместные мероприятия родителей с детьми.

3. Проводить физкультурные занятия с детьми контрольной группы по традиционной методике и с экспериментальной группой, применяя интеграцию и дифференциацию здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной программы под редакцией Васильевой.

«День открытых дверей» для родителей.

Проведение занятий по физической культур с использованием подвижных игр, специальных игровых упражнений, здоровьесберегающих технологий.

Проведение физкультурного досуга «Осенние старты» в каждой группе.

Смотр-конкурс физкультурных центров в группах.

4. Проводить совместные физкультурные досуги с детьми двух групп.

5. Продолжать знакомиться с опытом семейного воспитания.

6. Внедрять здоровьесберегающие технологии в педагогический процесс.

Проведение совместного физкультурного занятия родителей с детьми.

Проведение зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе

«Зимние старты»

Конкурс фотогазет

«Мы любим спорт»

Проведение совместного досуга «Папа, мама, я -спортивная семья»

3 этап – заключительный

1. Определить уровень развития физических качеств у детей и уровень их физической подготовленности.

2. Оценить эффективность использования подвижных игр, игровых упражнений, здоровьесберегающих технологий, оздоровительных практик для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

3. Повысить интерес у

педагогов и родителей в развитии физических качеств и оздоровления дошкольников. 1. Открытое занятие для педагогов детского сада (игровое занятие оздоровительной направленности)

2. Проведение совместного физкультурного досуга «Презентация физкультурной формы»

3. Проведение физкультурного праздника «Детские Олимпийские игры»

3. Итоговая диагностика детей

4. Презентация проекта

«Расти здоровым, сильным, ловким»

Модель мониторинга в реализации проекта

Цель мониторинга Выявление эффективности использования подвижных игр, игровых упражнений для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Направление Мониторинг проекта

Задачи Повышение уровня физической подготовленности детей.

Объект Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников

Предмет Физическая культура

Субъект Дети, воспитатели, родители.

Пользователи Педагогические работники

Методы Наблюдение, диагностика, анализ, анкетирование

Инструментарий Анкеты, аналитический отчет, графики и диаграммы,

Документальная основа Таблицы, диаграммы, аналитические справки

Форма презентации Презентация проекта «Расти здоровым, сильным, ловким»

Отчет о проделанной работе по реализации проекта

Данный проект был разработан ввиду существующей проблемы слабого здоровья детей, недостаточного уровня развития физических качеств дошкольников.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств.

Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения ребенка.

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, силу, выносливость.

Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, метании, через двигательные навыки и умения. Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь. Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.

Деятельность инструктора, направленная на укрепление здоровья, развитие физических качеств, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Игры, игровые движения – естественные спутники жизни ребенка. И у меня, в экспериментальном перспективном плане как раз упор делается на применение здоровьесберегающих технологий в виде игровых упражнений для развития физических качеств, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, игрового массажа, йоги в игровой форме, в форме подражательных движений для оздоровления дошкольников. Эффективность предложенной методики оценивалась посредством сравнения показателей физического развития и физической подготовленности, а также данных о динамике заболеваемости детей до и после проведения эксперимента.

В обеих группах перед началом осуществления проекта было проведено тестирование, результаты обработаны.

До начала эксперимента дети экспериментальной и контрольной групп имели примерно одинаковые результаты в показателях физического развития и результатах физической подготовленности,

Развитие физических качеств.

Физические качества Критерии оценки Средства развития Методы развития

Быстрота.

Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений. • Упражнения, выполняемые с ускорением, на скорость, с изменением темпа.

• Подвижные игры.

• Прыжки, метание.

• Упражнения в размахивании, ударах, поворотах, выполняемых с максимальной частотой. • Повторный

• Переменный

• Игровой

• Соревновательный

Ловкость.

Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Нет общего критерия оценки • Физические упражнения в основных движениях;

• ОРУ с предметами различной формы, массы, объема;

• Подвижные игры;

Применение необычных исходных положений:

• Изменение скорости или темпа движения; • Соревновательный

• Игровой

Сила.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения

Кило-

граммы • Упражнения с повышенной сопротивляемостью

• Преодоление сопротивления партнера;

• Упражнения, отягощенные весом своего тела • Метод серийных упражнений

• Метод интервальных упражнений

Гибкость

Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды)

движений отдельных частей тела в определенном направлении Максимальная амплитуда

движений • Упражнения с большой амплитудой;

• Стретчинг;

• ОРУ с предметами и без них; • Метод серийных упражнений (после разминки)

Равновесие

Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли площади опоры. Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике • Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия;

• Подвижные игры, качание на качелях; • Метод повторных упражнений

• Метод интервальных упражнений

Выносливость

Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности

без снижения ее интенсивности Время, в течение которого человек выполняет физическую работу. • Циклические упражнения:

• бег, ходьба. • Метод непрерывных упражнений

• небольшой интенсивности.

• Повторных упражнений

• Активных упражнений с небольшими перерывами.

По окончании проекта однонаправленное изменение показателей физического развития и наблюдалось в обеих группах. Но, как показывают результаты тестирования, развитие физических качеств в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. (см. Таблица 2, 3 и таблицы в приложении)

Сравнительный анализ показателей, характеризующих физическую подготовленность детей экспериментальной группы до и после проведения эксперимента, позволил установить изменение результатов во всех контрольных упражнениях. Это объясняется тем, что занятия по традиционной программе физической культуры для детского сада направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков.

А занятия, проводимые с использованием подвижных игр, игровых упражнений, здоровьесберегающих технологий, проводимые с экспериментальной группой способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Применение игровых упражнений, направленных на развитие отдельных двигательных качеств, в процессе физического воспитания дошкольников достаточно эффективно и вызывает достоверное улучшение показателей, характеризующих уровень развития двигательных качеств.

После закрепления и совершенствования каждого комплекса игровых упражнений проводится физкультурный досуг или праздник, в процессе которых используются освоенные на занятиях упражнения, игры и эстафеты. Подготовка к празднику (досугу) является для детей хорошим стимулом для тщательной отработки своих движений, способствует формированию таких черт характера, как настойчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Для оздоровления дошкольников я использую программу «Зеленый огонек здоровья», в основе которой лежат научно обоснованные методики:

Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева; «Эффект Моцарта»

Метод коррекции зрения В. Ф. Базарного; Ритмическая гимнастика А. И. Бурениной; Массаж биологически активных зон (по А. А. Уманской);

Элементы хатха-йоги; Пальчиковые игры; Коммуникативные игры;

Вывод: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии использования подвижных игр, игровых упражнений, инновационных эдоровьесберегающих технологий, эффективных оздоровительных практик.

Неповторимы условия, в которых протекает жизнь ребенка в детском саду, различен опыт взрослых, занимающихся проблемами физического воспитания и сохранения здоровья. Где она, самая верная дорога, ведущая к здоровью?

«Можно указать путь, а что будет достигнуто на этом пути, зависит от того, кто пойдет по нему», как к месту это изречение древних!

Мой девиз:

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен для него радостным освоением мира движений!

Мониторинг развития физических качеств

в контрольной и экспериментальной группах.

Быстрота.

Экспериментальная группа (23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 7 31 13 57 +6 26

средний 10 43 7 30 -3 -7

низкий 6 26 3 13 -3 -13

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 5 22 9 39 +4 17

средний 8 35 6 26 -2 -9

низкий 10 43 8 35 -2 -8

Гибкость

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 8 35 15 65 +7 30

средний 7 30 5 22 -2 - 8

низкий 8 35 3 13 -5 - 22

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 6 26 9 40 +3 24

средний 6 26 10 43 +4 17

низкий 11 48 4 17 -7 -31

Скоростно-силовые качества

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 4 17 17 74 +13 +57

средний 11 48 4 17 -7 - 31

низкий 8 35 2 9 -6 - 26

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 4 17 15 66 +11 49

средний 12 52 4 17 -8 - 35

низкий 7 31 4 17 -3 - 14

Выносливость

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 15 66 23 100 + 8 34

средний 4 17 0 0 - 4 - 17

низкий 4 17 0 0 - 4 - 17

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 16 70 18 78 + 2 8

средний 3 13 3 13 0 0

низкий 4 17 2 9 - 2 - 8

Ловкость

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 3 13 11 48 +8 35

средний 12 52 8 35 -4 - 17

низкий 8 35 4 17 -4 - 18

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 3 14 9 39 +6 25

средний 10 43 6 26 +4 - 17

низкий 10 43 8 35 +2 - 8

Статическое равновесие

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 8 35 17 74 +9 39

средний 7 30 4 17 -3 - 13

низкий 8 35 2 9 +6 - 26

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 8 35 16 70 +8 35

средний 8 35 4 17 -4 - 18

низкий 7 30 3 13 +4 - 17

Сила

Экспериментальная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 8 35 19 83 +11 48

средний 5 22 4 17 -1 -5

низкий 10 43 0 0 -10 -43

Контрольная группа(23)

уровни сентябрь В % май В % динамика В %

высокий 7 30 16 70 +8 40

средний 8 35 3 13 +5 -22

низкий 8 35 4 17 +4 -18

Литература:

Литература:

1. Э. Я. Степаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» - Москва, Издательский центр «Академия» 2007г. ;

2. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С. О. Филипповой и Г. Н. Пономарева

Санкт-Петербург «Детство-Пресс»; Москва, Творческий центр

«Сфера», 2008 г. ;

3. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» (Программа оздоровления дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2007 год;

4. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные занятия для детей подготовительной группы, Творческий центр «Сфера», Москва 2004 год;

5. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду» Москва, «Просвещение», 1973 год;

6. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей6-7 лет»

Творческий центр «Сфера», Москва 2004 год;

7. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009;

8. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва, Издательство ГНОМ и Д, 2004 год;

9. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007 год;

10. М. А. Рунова «Движение день за днем», Москва, «Линка-пресс», 2007 год;

11. Т. О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре в детских

12. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей», Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008 год;

13. Л. И. Латохина «Хатха-йога для детей», Москва, «Просвещение» 1993 год;

14. О. В. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», Москва, «Просвещение», 2007 год;

15. И. В. Махалова, Е. И. Николаева «Солнышко сияет, играть нас приглашает», Чебоксары, «Новое время», 2006 год;

Публикации по теме:

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника «Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника» Учитель физической культуры: Афанасьев.

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Индивидуально — дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках Индивидуально – дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках. Актуальность В последнее.

Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояния Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях по средствам игры «Фоторобот».

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста 1.

Развитие физических качеств в дидактической игреРазвитие физических качеств в дидактической игре Физиологи, гигиенисты, врачи, психологи и педагоги всего мира справедливо называют движение фундаментом настоящего и будущего здоровья детей,.

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством народных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Одна из основных задач нашего детского сада - оздоровление и здоровьесбережение воспитанников. А это в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 09:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД