Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста

Мартынович Раиса Валентиновна
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста

Сентябрь

Задача.

1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма:

"Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.

2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.

3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".

Дидактическая игра:

"Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное". Цель:

Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими

почти безграничными способностями. Занятие "Из чего я сделан".

Цель:

Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".

Цель:

Выяснить, как дети представляют себе своё - Я, свой организм, свои органы. Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Цель:

Закрепить с детьми культурно - гигиенические навыки.

Октябрь

Задача.

1 .Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.

3. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.

Цель:

Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Изодеятельность на тему прочитанных произведений. Выставка рисунков.

Цель:

Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

Досуг на тему: "Кожа - помощница".

Цель:

Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.

Ноябрь

Задача.

1. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие.

2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Занятие "Скелет и мышцы".

Цель:

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела. Дидактическая игра: "Опасно - неопасно".

Цель:

Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.

Чтение художественной литературы: А. Барто "Я расту", С. Марша "Великан".

Цель:

Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина "Главное чудо света".

Цель:

Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать.

Декабрь

Задача.

1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.

2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма

вообще.

Рисование на тему "Моё сердце!".

Цель:

Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце. Сюжетно-полевая игра "Больница".

Цель:

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль

и важность для каждого из нас.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен "Снежная королева".

Цель:

Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца". Цель:

Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Январь

Задача.

1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать. Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".

Цель:

Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Практические упражнения и простейшее экспериментирование.

Цель:

Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.

Цель:

Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание". Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".

Цель:

Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.

Февраль

Задача.

1. Поддерживать интерес к дальнейшему "путешествованию" по организму человека;

2. Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами;

3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы.

Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".

Цель:

Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами;

Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением. Игра "Путешествие на кухню".

Цель:

Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи;

Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда. "В гости к тёте Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.

Цель:

Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Чтение художественной литературы: Б. Заходер "Ма Пари-Кари", С. Маршак "Робин - Бобин".

Цель:

Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.

Март

Задача.

1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма.

2. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их

работы.

Изодеятельность "Придумываю сны" Цель:

Развивать воображение, память.

Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик". Цель:

Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений.

Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?" Цель:

Закрепить я расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры. Цель:

Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

Апрель

Задача.

Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.

Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".

Цель:

Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

Цель:

Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

Индивидуальный опрос по разработанной методике.

Цель:

Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.

Май

Задача.

1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них

при решении возникшей проблемы;

2. Используют ли в качестве проекта;

3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

а. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".

б. Дидактические, сюжетн о-ролевые игры,

в. Подвижные игры.

г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни".

Цель:

Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2018 в 05:14
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки»
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...