Получи документы

Проект «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»

Екатерина Барабаш
Проект «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Профессия педагога в этом списке модернизации стоит на ключевой позиции, так как именно от нас зависит будущее наших детей : смогут ли они найти свое достойное место в обществе, что смогут дать следующим поколениям. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений“» размещена в разделах

Компьютер очень интересен и привлекателен особенно маленьким детям, которым нужно дать понять, что это – не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру нужно обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства через усвоение компьютерной грамотности привычными и естественными для повседневной жизни детей. Сделать это нужно как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Из массы ИКТ я хотела бы остановиться на интерактивных дидактических играх.

Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Образовательная функция предполагает усвоение воспитанниками общих правил работы с учебным материалом и умелом использовании этих правил при решении других задач.

Развивающая функция заключается в развитии у детей интеллектуальной сферы : мыслительных процессов, внимания, памяти.

Воспитывающая функция позволяет формировать положительное отношение не только к изучаемому материалу, но и к самому процессу обучения, что является в дальнейшем важным компонентом при подготовке дошкольника к обучению в школе.

В начале учебного года у 50,3% детей низкий уровень внимания, 60,2% детей низкий уровень слуховой памяти и 9,9% низкий уровень зрительной памяти. В связи с этим возникает потребность в коррекции познавательного развития детей. Я решила воспользоваться интерактивными играми и упражнениями, потому, что в наше время большинство детей увлечены компьютером, но многие взрослые не знают, как правильно это использовать. Перед собой я поставила цель: Обеспечение развития внимания, слуховой и зрительной памяти воспитанников через поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение интерактивных игр и упражнений детям старшего дошкольного возраста, повышение качества образовательного процесса. Которая реализуется через следующие задачи:

1. Познакомиться с передовым педагогическим опытом использования интерактивной игры, как средства познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

2. Повышать педагогическое мастерство;

3. Внедрить интерактивные игры и упражнения в познавательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста;

4. Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

5. Создать медиатеку интерактивных игр и упражнений для дошкольников;

На этапе реализации данного плана проведена следующая работа:

1. Работа с детьми:

Использование интерактивных игр и упражнений в воспитательно – образовательном процессе, коррекционной работе.

2. Работа с педагогами:

«Применение платформы WORDWALL для создания дидактических интерактивных игр»;

«Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ»;

«Роль компьютера в жизни ребёнка»;

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста».

3. Работа с родителями:

«Дошкольник и гаджеты»;

«12 простых советов, как интегрировать гаджеты в досуг ребёнка»;

«Польза и вред компьютера»;

«Правила при работе с компьютером детьми дошкольного возраста»;

«Правила для детей о безопасном нахождении в интернете»;

«Гармонизация режима дня ребёнка и использование гаджетов»;

«Ребёнок и компьютерные игры»;

«Цифровой опыт и развитие ребёнка;

В ходе реализации данной темы получился следующий результат: Показатели развития внимания – низкий уровень понизился с 50,3% до 28,8%, а высокий уровень повысился с 9,3% до 22,5%; показатели развития слуховой памяти – низкий уровень понизился с 60,2% до 32,5%, а высокого уровень повысился с 0,7 до 1,9%; показатели развития зрительной памяти – низкий уровень понизился с 9,9% до 2,5%, а высокий уровень повысился от 33,6% до 53,8%.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 05:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД