Получи документы

Проект «Развивай-ка»

Юля Шелгинская
Проект «Развивай-ка»

Актуальность:

В содержании психолого – педагогической работы с детьми младшего возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация». Одной из задач которой является развитие игровой деятельности.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником информации, методом обучения и воспитания. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития.

Публикация «Проект „Развивай-ка“» размещена в разделах

Одним из видов игровой деятельности является настольно- дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к окружающему миру в доступных им формах.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,родители.

Проблема: неумение детей младшей группы играть в настольно-дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

Предполагаемый результат:

• Дети используют для игр настольные дидактические игры и с большим интересом играют в них.

• Родители заинтересованы темой и получили полезную информацию.

Итог: консультации, практикумы – создание родителями в группу новых игр, активное использование настольных дидактических игр дома.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Исходя из интересов детей проводиться обсуждение целей и задач проекта с родителями. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Поиск и изучение необходимой для проектной деятельности информации.

2. Основной.

Практическая реализация разработанного проекта.

3. Заключительный.

Сбор и обработка методических и практических материалов. Практикум для родителей «Игры для ума, роль игры в жизни дошкольника».

Схема мероприятий по реализации проекта

Субъекты проекта Формы работы

Дети 1. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

2. Введение дидактических настольных игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

3. Создание проблемных ситуаций для закрепления правил игр.

4. Применение такого приема как поощрение для активизации интереса к играм

Родители 1. Выставка групповых настольно-дидактических игр с учетом возрастных особенностей детей.

2. Выставка игр с помощью родителей «Игры ребенка дома»

3. Фотовыставка для родителей «Познаем мир играя» - родители смогут посмотреть в какие игры дети играют в группе.

4. Наглядная информация «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта можно проследить рост интереса и успеха детей к дидактическим настольным играм. На протяжении всего проекта я применяла дидактические настольные игры во всей деятельности с детьми. Со временем дети стали чаще брать и играть самостоятельно, соблюдая правила. В ходе объяснения правил игры применяла приемы ТРИЗ. Родители с энтузиазмом откликнулись на идею проекта, делали и красиво оформляли настольные дидактические игры для детей в группу.

Детям очень понравилось играть, а особенно часто пользовались теми играми, которые были сделаны совместно с родителями.

В начале проекта было проведено диагностическое наблюдение за детьми по уровню игровых навыков. Он показал, что дети мало играли в настольные дидактические игры. При этом если и брали игры то играли не по правилам. Но к концу проекта уровень умений и навыков вырос, что показано на диаграмме.

Родительское собрание № 2

Тема: «Игры для ума, роль игры в жизни дошкольника»

Форма проведения: игровой практикум.

Задачи:

Повышать уровень педагогической культуры родителей

Формировать у родителей понятия значимости проблемы

Подготовительная работа:

Тест настроение (подобрать смайлики)

Оформить выставку настольно-дидактических игр групповых и сделанных родителями.

Анкетирование родителей «Нужна ли настольно дидактическая игра ребенку?»

Подбор консультаций на тему:

Как научить ребенка убирать игры

Какие игры рекомендуются покупать детям 3-4 лет

Изготовление приглашений на родительское собрание

Магнитофонная запись с вопросами:

- Ты любишь играть? У тебя есть любимые игрушки?

- Играют ли с тобой дома взрослые?

- Если нет, то почему?

- Кто ремонтирует сломанные игрушки дома?

- Папа и мама спрашивают какую игрушку ты хочешь чтобы тебе купили?

Ход собрания:

1. Игра – это форма активности ребенка.

Рассказ воспитателя о ведущем значении дидактической игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

Чтобы детство детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра, а особенно дидактическая. В дошкольном возрасте у детей есть потребность в ней. Игру нужно удовлетворять не потому, что делу -время, а потехе - час, а потому, что играя, ребенок учится познавать мир.

По мнению многих авторов дидактические игры имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятель- ному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения конкретно поставленной задачи прямо сейчас. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслитель- ных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Особое место во всех видах дидактических игр занимают настольные.

Настольные игры, это разнообразные игры – пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры («Где что растет», «Когда это бывает», «Кому это нужно» и другие); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. («Попади в цель»); игры – мозаики. Все эти игры отличаются от других тем, что они проводятся за столиками, и в основном требуют партнеров. Настольные дидактические игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимания к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строго выполнения правил и доставляет детям много радости.

Воспитатель дает советы по выбору игр дома:

безопасность, привлекательность, познавательность

Прежде чем сделать очередную покупку, следует спросить ребенка, как он будет с ней играть. Если 90% игры приходится на долю ребенка, а 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Но лучше всего если она будет сделана своими руками совместно с малышом, тогда она будет вдвойне познавательной и ценной.

Прослушивание магнитофонной записи.

2. Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

Для дошкольника игра становиться средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении со взрослым. Играя со своим чадом помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играть с ним нужно на равных. Когда вы играете с ребенком следите за речью: тон должен быть ровным спокойным это вселяет в него уверенность в том, что его понимают и хотят с ним играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируются умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

3. Игра – задание.

Предложить родителям задание: вспомнить их семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку зеленого цвета, не всегда – желтого, никогда – красного.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.

6. Часто дарю ребенку настольные дидактические игры.

Подведение итогов: если на столе больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

5. Обмен мнениями.

6. Решение родительского собрания:

o Участвовать в играх детей активнее

o Принимать участие в починке игр, их изготовлении

o Активно участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Пояснительная записка Правильное развитие и воспитание ребёнка – залог наиболее.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016-2017 уч. года для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата») Руководитель кружка Рыбакова Ирина.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «С мячом играй, речь развивай!» Слайд №1 «С мячом играй, речь развивай!». «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить» А. Грин Ежегодно.

Автор публикации:
Проект «Развивай-ка»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД