Папки-передвижки

Проект «Развивай-ка»

Юля Шелгинская
Проект «Развивай-ка»

Актуальность:

В содержании психолого – педагогической работы с детьми младшего возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация». Одной из задач которой является развитие игровой деятельности.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником информации, методом обучения и воспитания. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития.

Публикация «Проект „Развивай-ка“» размещена в разделах

Одним из видов игровой деятельности является настольно- дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к окружающему миру в доступных им формах.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,родители.

Проблема: неумение детей младшей группы играть в настольно-дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

Предполагаемый результат:

• Дети используют для игр настольные дидактические игры и с большим интересом играют в них.

• Родители заинтересованы темой и получили полезную информацию.

Итог: консультации, практикумы – создание родителями в группу новых игр, активное использование настольных дидактических игр дома.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Исходя из интересов детей проводиться обсуждение целей и задач проекта с родителями. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Поиск и изучение необходимой для проектной деятельности информации.

2. Основной.

Практическая реализация разработанного проекта.

3. Заключительный.

Сбор и обработка методических и практических материалов. Практикум для родителей «Игры для ума, роль игры в жизни дошкольника».

Схема мероприятий по реализации проекта

Субъекты проекта Формы работы

Дети 1. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

2. Введение дидактических настольных игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

3. Создание проблемных ситуаций для закрепления правил игр.

4. Применение такого приема как поощрение для активизации интереса к играм

Родители 1. Выставка групповых настольно-дидактических игр с учетом возрастных особенностей детей.

2. Выставка игр с помощью родителей «Игры ребенка дома»

3. Фотовыставка для родителей «Познаем мир играя» - родители смогут посмотреть в какие игры дети играют в группе.

4. Наглядная информация «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта можно проследить рост интереса и успеха детей к дидактическим настольным играм. На протяжении всего проекта я применяла дидактические настольные игры во всей деятельности с детьми. Со временем дети стали чаще брать и играть самостоятельно, соблюдая правила. В ходе объяснения правил игры применяла приемы ТРИЗ. Родители с энтузиазмом откликнулись на идею проекта, делали и красиво оформляли настольные дидактические игры для детей в группу.

Детям очень понравилось играть, а особенно часто пользовались теми играми, которые были сделаны совместно с родителями.

В начале проекта было проведено диагностическое наблюдение за детьми по уровню игровых навыков. Он показал, что дети мало играли в настольные дидактические игры. При этом если и брали игры то играли не по правилам. Но к концу проекта уровень умений и навыков вырос, что показано на диаграмме.

Родительское собрание № 2

Тема: «Игры для ума, роль игры в жизни дошкольника»

Форма проведения: игровой практикум.

Задачи:

Повышать уровень педагогической культуры родителей

Формировать у родителей понятия значимости проблемы

Подготовительная работа:

Тест настроение (подобрать смайлики)

Оформить выставку настольно-дидактических игр групповых и сделанных родителями.

Анкетирование родителей «Нужна ли настольно дидактическая игра ребенку?»

Подбор консультаций на тему:

Как научить ребенка убирать игры

Какие игры рекомендуются покупать детям 3-4 лет

Изготовление приглашений на родительское собрание

Магнитофонная запись с вопросами:

- Ты любишь играть? У тебя есть любимые игрушки?

- Играют ли с тобой дома взрослые?

- Если нет, то почему?

- Кто ремонтирует сломанные игрушки дома?

- Папа и мама спрашивают какую игрушку ты хочешь чтобы тебе купили?

Ход собрания:

1. Игра – это форма активности ребенка.

Рассказ воспитателя о ведущем значении дидактической игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

Чтобы детство детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра, а особенно дидактическая. В дошкольном возрасте у детей есть потребность в ней. Игру нужно удовлетворять не потому, что делу -время, а потехе - час, а потому, что играя, ребенок учится познавать мир.

По мнению многих авторов дидактические игры имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятель- ному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения конкретно поставленной задачи прямо сейчас. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслитель- ных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Особое место во всех видах дидактических игр занимают настольные.

Настольные игры, это разнообразные игры – пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры («Где что растет», «Когда это бывает», «Кому это нужно» и другие); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. («Попади в цель»); игры – мозаики. Все эти игры отличаются от других тем, что они проводятся за столиками, и в основном требуют партнеров. Настольные дидактические игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимания к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строго выполнения правил и доставляет детям много радости.

Воспитатель дает советы по выбору игр дома:

безопасность, привлекательность, познавательность

Прежде чем сделать очередную покупку, следует спросить ребенка, как он будет с ней играть. Если 90% игры приходится на долю ребенка, а 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Но лучше всего если она будет сделана своими руками совместно с малышом, тогда она будет вдвойне познавательной и ценной.

Прослушивание магнитофонной записи.

2. Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

Для дошкольника игра становиться средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении со взрослым. Играя со своим чадом помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играть с ним нужно на равных. Когда вы играете с ребенком следите за речью: тон должен быть ровным спокойным это вселяет в него уверенность в том, что его понимают и хотят с ним играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируются умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

3. Игра – задание.

Предложить родителям задание: вспомнить их семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку зеленого цвета, не всегда – желтого, никогда – красного.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.

6. Часто дарю ребенку настольные дидактические игры.

Подведение итогов: если на столе больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

5. Обмен мнениями.

6. Решение родительского собрания:

o Участвовать в играх детей активнее

o Принимать участие в починке игр, их изготовлении

o Активно участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Пояснительная записка Правильное развитие и воспитание ребёнка – залог наиболее.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016-2017 уч. года для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата») Руководитель кружка Рыбакова Ирина.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «С мячом играй, речь развивай!» Слайд №1 «С мячом играй, речь развивай!». «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить» А. Грин Ежегодно.

Автор публикации:
Проект «Развивай-ка»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД