МААМ-картинки

Проект «Редкие животные ЕАО»

Валентина Эльясова
Проект «Редкие животные ЕАО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЕАО»

(старшая группа)

Воспитатель: Эльясова В. И.

Биробиджан, 2016

«Редкие животные ЕАО»

База проекта : МБДОУ «Детский сад № 28».

Участники проекта : воспитатель Валентина Иосифовна Эльясова, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта : групповой

Сроки реализации: 1месяц (декабрь 2016) - среднесрочный.

Публикация «Проект „Редкие животные ЕАО“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный

Актуальность проекта

Одной из задач воспитания дошкольников, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.

Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным.

Проблема заключается в том, что у воспитанников недостаточно знаний о редких животных ЕАО, нуждающихся в защите. Решению данной проблемы посвящен этот проект.

Цель проекта : Формирование представления о редких животных, обитающих на территории нашей области, у воспитанников старшей группы.

Задачи проекта :

1. Систематизировать и конкретизировать представления детей о диких животных, обратить их внимание на диких животных ЕАО.

2. Познакомить с Красной книгой ЕАО и животными, занесенными в нее.

3. Расширить представления детей о природоохранных организациях ЕАО.

4. Выявить сходства и различия между редкими животными ЕАО (Ночница Иконникова, Ночница длиннохвостая, Ночница амурская, Ночница уссурийская, кожан восточный).

5. Развивать воображение, мышление, связную речь.

6. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Ожидаемые результаты:

1. Получение детьми интересной и полезной информации о животных ЕАО, занесенных в Красную книгу ЕАО;

2. Обогащение словарного запаса детей;

3. Развитие речи и творческого воображения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор презентаций, фильмов о животных, занесенных в Красную книгу ЕАО.

• Оформление дидактических игр по ознакомлению дошкольников с животными ЕАО.

3. Разработка перспективный план работы.

4. Подготовка консультацию для родителей «Редкие животные нашей области».

2. Основной

Работа по перспективному плану

3. Итоговый

Выставка рисунков «Редкие животные ЕАО»;

Создание Красной книги ЕАО (животные);

Изготовление газеты «Берегите животных.

Приложение 1

Перспективный план на декабрь 2016г.

Неделя ОО Содержание работы с детьми Сотрудничество с родителями

I ПР

РР

ПР

РР

Х-Э

Р

ФР «Красная книга ЕАО» (приложение 2.1)

(Рассказ воспитателя о животных, занесенных в Красную книгу ЕАО)

«Амурский горал»

«Кутора обыкновенная»

«Еж амурский»

Чтение стихотворение В. Степанова «Еж» (приложение 5)

Сравнение ежа обыкновенного и ежа амурского по иллюстрациям (приложение 2.2)

Объяснение пословицы «Голыми руками ежа не ухватишь» (приложение 4)

Рисование «Амурский ежик», «Горал» (на выбор) (приложение 2.5)

Подв. игра «Ежики» (приложение 6) Полезные советы для родителей «Мы - друзья природы» (приложение 8)

II ПР

Х-Э

Р

РР

ФР «Ночница амурская»,

«Ночница длиннохвостая»,

«Ночница Иконникова».

Рисование «Ночница»

Объяснение пословицы «В деревне, где нет птиц, и летучая мышь — птица» (приложение4)

Подв. игра «Летучая мышь и мотыльки» (приложение 6) Рисование редких животных ЕАО для групповой Красной книги

III ПР

РР

РР

Х-Э

Р

ПР

«Заповедники и заказники

ЕАО», «Ночница уссурийская и

кожан восточный»

Чтение китайской народной сказки «Про летучую мышь» (приложение 5)

Загадки о животных ЕАО (приложение 4)

Прослушивание «Песня летучих мышей»

Д. и. «Назови сходства и отличия»

IV ПР

РР

ПР

Х-Э

Р

РР «Красный волк»

«Солонгой забайкальский»

«Амурский тигр»

Чтение стихотворения С. Прилуцкого «Солонгой» (приложение 5)

Просмотр презентации «Красный волк»

Просмотр экологического мультфильма «Охотник и тигр» (приложение 2.3)

Лепка «Тигр» («Волк») (приложение 2.4)

Р. и. «Какой? Какая? Какое?» Изготовление газеты «Берегите животных (приложение 2.6)

Выводы

В результате работы над проектом дети узнали о том, что такое Красная книга, для чего она нужна, какие животные занесены в Красную книгу ЕАО. К работе над проектом были привлечены все воспитанники старшей логопедической группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации о животных нашей области, нуждающихся в защите. Ребята лепили, рисовали этих животных и к окончанию проекта подготовили газету «Берегите животных

Литература

1. Редкие и исчезающие животные Еврейской автономной области: [Электронный ресурс]. URL : https://bounb.eao. ru/publications/ selxoz/ rare animals

2. Красная книга Еврейской автономной области

Приложение 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Подвижные игры

Воспитатель: Эльясова В. И.

Биробиджан, 2016

Подвижная игра «Ёжики» :

По сухой лесной дорожке -Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Летучая мышь и мотылек

Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами — это «летучая мышь» и трое из «мотыльков». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «летучая мышь», то мотыльки отвечают: «мотылек». Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.

Приложение 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Чтение художественной литературы

Воспитатель: Эльясова В. И.

Биробиджан, 2016

Китайская народная сказка

Про летучую мышь

Когда-то, давным — давно, летучая мышь жила в лесу, так же как и птицы. Каждое утро, едва появлялось солнце, она вылетала из своего гнезда, распевала песни и отыскивала себе пищу.

Однажды из-за какого-то зернышка поссорились сорока и ворона. Ворона утверждала, что она первая увидела это зерно и потому оно должно принадлежать ей, сорока же говорила, что зерно нашла она и ни за что не отдаст его вороне.

Ни та, ни другая не хотели уступать друг другу, подняли крик, а потом начали драться. В пылу драки они не заметили, как вылетели из леса и потеряли зернышко.

Летучая мышь во время этой ссоры сидела неподалеку на дереве. Как только драчуньи улетели, она тихонько спустилась вниз и съела зерно. А потом, весело распевая, принялась летать по лесу.

Подлетев к гнезду вороны, она увидела, что та сидит сердитая-пресердитая. Ей, видно, плохо пришлось в драке: нос у нее посинел, лицо распухло.

— Сестрица, — тихонько заговорила с ней летучая мышь, — мы ведь с тобой старые друзья, совсем как родные. Поэтому я и хочу рассказать, как тебя сейчас бранила сорока: и черная-то ты, и смешная-то, и глупая-то, да еще говорит, что не следовало бы тебе воровать ее зерно.

— Ах, она негодная, нахалка, — возмутилась ворона, — я буду не я, если не заклюю ее!

Летучая мышь сделала вид, что она тоже рассержена, сказала что-то плохое про сороку и улетела. А затем, подлетев к гнезду сороки, она заговорила:

— Сестрица сорока, а сестрица сорока! Мы ведь с тобой старые друзья, совсем как родные. Поэтому я и хочу рассказать, как тебя сейчас бранила ворона: и нахалка ты, и негодная, да еще сказала, что заклюет тебя.

Услышав это, сорока от гнева слова не смогла вымолвить. Летучая мышь посочувствовала ей, выбранила ворону и улетела.

С тех пор сорока и ворона стали врагами. Но и та и другая считали летучую мышь своим другом и всегда приглашали ее к себе в гости.

Царь птиц — феникс, узнав о ссоре сороки и вороны, решил примирить их. И вот однажды рано утром собрал он в лесу всех птиц. Была здесь и летучая мышь. Последними прилетели ворона и сорока. Взглянули они друг на друга — и вспыхнули обе от гнева. Феникс захотел, чтобы сначала они сами рассказали о причине ссоры, а потом уже говорили другие птицы.

Ворона рассказала, как они поссорились из-за зерна и как сорока называла ее и черной, и смешной, и глупой.

— Я этого не говорила, — не выдержав, перебила ее сорока, — вот она меня бранила и нахалкой, и негодной и грозилась заклевать.

— Если бы ты первая не бранила меня, я не стала бы этого делать, — сказала ворона.

И они принялись спорить, кто кого начал бранить первый. От крика они раскраснелись, а зобы у них раздулись.

Долго слушал их феникс и наконец решил: пусть каждая из них приведет свидетеля, чтобы доказать свою правоту.

— Летучая мышь, вот свидетель! — в один голос воскликнули ворона и сорока.

Все посмотрели на летучую мышь, ожидая, что она скажет. Но та поняла, что попалась, и не вымолвила ни слова. Она опустила голову, густо покраснела и улетела.

Тут всем стало ясно, кто был виновником вражды сороки и вороны. А те поняли, что им не следовало верить чужим словам, и снова стали друзьями.

Когда все птицы узнали, что летучая мышь — лгунья, никто не захотел больше дружить с ней. А ей самой было очень стыдно. Чтобы не встречаться с птицами, она покинула лес и поселилась под карнизом жилища человека. Днем она пряталась в своем гнезде и вылетала оттуда лишь под вечер, когда птицы улетали в лес.

Не отлучаясь далеко от гнезда, она питалась мелкими насекомыми. А петь совсем перестала, потому что боялась, как бы ее не услышали птицы.

И по сегодняшний день летучая мышь живет не так, как все птицы.

Сергей Прилуцкий

Солонгой

Завелись в подвале мыши,

Это говорят наш дом.

Под одной с тобою крышей

Мы совместно заживём.

Не считаются со мною,

Стали вовсе выживать.

На подмогу солонгоя

Надо срочно вызывать.

Мой товарищ солонгой

И помочь он другу рад.

День прошёл, потом второй-

Дом свободен от мышат.

В. Степанов

«ЕЖ»

Ёж, резиновый мой Ёж,

Нас водой не разольёшь.

Плаваем мы в ванне,

Словно в океане.

Я нырну, и он нырнёт,

От меня не отстаёт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области» Введение «Кромсая лед, меняя рек теченья, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придем просить прощенья, У этих рек, барханов и.

Конспект НОД для подготовительной группы «Редкие и исчезающие животные Красной книги Костромской области»Конспект НОД для подготовительной группы «Редкие и исчезающие животные Красной книги Костромской области» Цель: обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений Костромской области, воспитывать бережное отношение.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «Дикие животные» Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим.

Проект «Дикие животные» МБОУ «ССШ» филиал д/с № 27 «Теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Автор: Чащинова Жанна Юрьевна, воспитатель.

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Проект по конструированию «Дикие животные»Проект по конструированию «Дикие животные» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Проект «Животные жарких стран».Проект «Животные жарких стран». Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна. Проблема: недостаточные представления.

Проект «Дикие животные осенью» Тарасова Юлия Геннадьевна, воспитатель. МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», г. Абакан Проект «Дикие животные осенью» Вид: творческо – поисковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Редкие животные ЕАО»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД