Получи документы

Проект «Рябинка» (8 фото)

Наталья Карпова
Проект «Рябинка»

"Проект

«Красная рябина"

Тип проекта : Познавательно-творческий

Длительность проекта : 3-8 октября

Участники проекта : воспитатели

Карпова Н. Г.

дети 4-5 лет

ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга

Актуальность:

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

• Ухудшение состояния здоровья детей;

• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

Публикация «Проект „Рябинка“» размещена в разделах

• Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»

Цель:

Продолжать знакомить детей с природой родного города. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

• Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;

• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

• Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

• Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

• Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

• Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;

• Воспитывать экологическую культуру детей.

• Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитее:

• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т. д.);

• Содействовать развитию словотворчества;

• Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;

• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

• Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

• Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине, участие в выставке «Дерево рябины», анкетирование.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Дерево рябины».

Ожидаемый результат:

- Пополнение знаний о природе родного города;

- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;

- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о рябине.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения картин дерева рябины; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям осени. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование.

Рассматривают иллюстрации с изображениями рябины. Задают вопрос: «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему опадают листья?», «Кто питается ягодами рябины. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают за изменением в природе на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением рябины, наблюдают за природными изменениями.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о рябине.

Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Кому помогают ягоды рябины зимой.

Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги.»

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о дереве рябине. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Помогают детям в составлении описательного рассказа. Дети дают свои ответы на вопрос: «Кому помогают ягоды рябины

«Почему желтеют и опадают листья?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о рябине.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать творческие способности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детских работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Закрепляют под руководством педагога новые знания об осенних явлениях, о правилах поведения в лесу, (парке). Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Проект «Рябинка»
Фото «Рябинка»
Проект - фото
Проект Красная рябина Тип проекта Познавательно творческий Длительность проекта октября Участники проекта воспитатели Карпова Н Дерево Рябина Деревья окружают нас постоянно Дети как правило почти не обращают на них внимания Состояние этих растений деревьев их внешний облик отражают экологическую обстановку в которой они обитают Среди них есть красивое дерево рябина
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка» «Снова грозди рябины В косы вплетает осень. В ярком наряде из листьев В гости идет среди сосен.» Целью нашего занятия является развитие.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Рябинка для снегиря»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Рябинка для снегиря» Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Рябинка для снегиря" Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

Конспект организованной образовательной деятельности пластилинография во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект организованной образовательной деятельности.

Проект «9 мая» День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей.

«Фрукты». Проект 1этап «Выбор темы» Однажды бабушка одной из воспитанниц принесла в группу пакет. В нём оказались яблочки. Детей это заинтересовало, и посыпались.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по фольклору МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству». Чем раньше.

Проект «Этикет» Познавательно-творческий проект: «Этикет» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Проект «Сосулька» Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Сосулька» Цель проекта: формирование знаний детей о взаимосвязи природных явлений.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рябинка»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД