Получи документы

Проект «Роботоквантум «Рам и Рум» (11 фото)

Наталья Беденина
Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»

Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»

Тема: Организация роботоквантума в группе.

Цель: - мотивация познавательной активности дошкольников путем организации исследовательской деятельности в мини-кванториуме «Роботоквантум «РАМ и РУМ».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «робот», историей создания, видах роботов, о значение роботов в жизни человека,

- формировать у детей познавательный интерес к разнообразию роботов,

- выявить значимость робота и человека, приобщить дошкольников к детскому научно-техническому творчеству,

Публикация «Проект „Роботоквантум „Рам и Рум“» размещена в разделах

- научить детей конструировать роботы из разного вида конструктора;

- активизировать словарный запас, обогатить словарь детей новыми словами,

Развивающие:

- развивать конструкторские умения и навыки в моделировании;

- развивать познавательную активность;

- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;

- развивать мелкую моторику,

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость;

- воспитывать коммуникативные навыки,

- содействовать повышению активной позиции родителей, как участников образовательных отношений, через вовлечение их в совместную детско-взрослую деятельность.

Вид проекта: групповой, творческий, познавательный;

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь-март,

Участники проекта: воспитанники средней группы, члены семей воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Интерес детей к современным техническим объектам, окружающим нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин вызывает у детей стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Роботы - помощники уже давно облегчают жизнь человека в быту, и стали для нас привычными и незаметными. Открыть для детей мир роботов, помощников человека, расширить кругозор, получить дополнительные знания и практические умения поможет работа в данном направлении.

Проблема: Современные дети знакомы с роботами из мультфильмов, компьютерных игр, у многих дома есть игрушки-роботы, но многие дети не знают о существовании роботов, которые помогают в жизни человека, у детей очень мало представлений.

Организация проекта.

1. Подготовительная работа. Постановка проблемы.

- Однажды дети обнаружили на книжной полке книгу В. Сахарнова «Рум и Рам».

Фото «Рам и Рум»

Так как дети средней группы пока читать не умеют, их заинтересовала обложка книги, на которой были изображены 2 робота. Детки попросили прочитать книгу. В течение нескольких дней мы читали книгу, обсуждали невероятные приключения двух роботов. Тема роботов очень заинтересовала детей. Дети знают только о роботах-игрушках, знакомых им из мультфильмов или компьютерных игр. На вопрос воспитателя: «А есть ли у кого-нибудь дома настоящие роботы?», дети ответили отрицательно, они не знали, что существуют роботы – помощники людей. Дети заинтересовались данным вопросом, и мы решили постараться узнать побольше о роботах, и их значении в жизни человека, а также создать в группе мини-кванториум «Роботоквантум «РАМ и РУМ».

- Сбор материала по теме.

2. Виды деятельности в процессе проекта:

- Чтение художественной литература (Святослав Сахарнов «Рам и Рум»,

- Непосредственно-образовательная деятельность: «Кто такие роботы? Какие бывают роботы? Роботы в жизни человека», «Роботы на олимпийских играх»,

Проект «Роботоквантум - фото

- Конструирование роботов из разного вида конструкторов,

Фото №1 Тема Организация роботоквантума в группе

- просмотр обучающего фильма «Такие разные роботы»,

- просмотр видеороликов «Робот-бармен и робот-повар на Олимпийских играх»,

- просмотр мультфильмов: «Смешарики. Железная няня», «Фиксики. Стиральная машина»,

- Продуктивная деятельность: раскрашивание «Такие разные роботы», аппликация «Робот - наш друг», коллективная работа по созданию объемной поделки из бумаги «Олимпийский робот»,

Цель мотивация познавательной активности дошкольников путем организации исследовательской деятельности в мини кванториуме Роботоквантум РАМ и РУМ Вид проекта групповой творческий познавательный Продолжительность проекта краткосрочный декабрь март Участники проекта воспитанники средней группы члены семей воспитанников воспитатели Актуальность Современные дети живут в эпоху активной информатизации компьютеризации и роботостроения Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике

-Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери роботов», «Найди такой же», «Игра-бродилка «Роботы», пазлы «Роботы»,

Фото №2 Роботы помощники уже давно облегчают жизнь человека в быту и стали для нас привычными и незаметными

- Музыкальная игра «Роботы и снежинки»,

- изготовление детьми с родителями роботов из подручных материалов (нужно придумать робота, дать ему имя и придумать, как он может помочь в жизни человека, организация выставки в группе.

Фото №3 Открыть для детей мир роботов помощников человека расширить кругозор получить дополнительные знания и практические умения поможет работа в данном направлении

- рассказ детей о своих поделках,

Фото №4 Организация проекта

- создание альбома с иллюстрациями «Виды роботов».

Предполагаемый результат:

- расширение представлений детей о современных роботах,

- совершенствование речевой активности детей,

- расширение и обогащение словарного запаса детей,

- повышение интерес детей и родителей к теме роботов,

- воспитание желания создавать роботов,

- понимание детей, что хотя и робот более совершенен, чем человек, но без человека существовать не может, и человек остается важным и главным в этом мире.

За время работы над проектом мною было проведено 10 экскурсий. Одна была проведена непосредственно в нашей группе, все остальные были "выездные" в связи со сложной эпид. обстановкой.

Подробнее об экскурсиях в наш роботоквантум я расскажу в следующей публикации.

Спасибо всем за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:20
+456Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД