Папки-передвижки

Проект «Русская народная сказка «Теремок»

Ирина Горбунова
Проект «Русская народная сказка «Теремок»

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Проект „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фан-тазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельно-сти. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грам-матический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению.

Масштаб проекта :

Двухнедельный – с 01.02.2023 г. по 15.02.2023 г. ;

Территориальный – МБДОУ – детский сад № 7;

Количество детей – 25 детей.

Участники проекта :

Воспитатель группы: Горбунова И. Г.

Целевая группа:

Дети первой младшей группы «Цыплята»;

Родители детей.

Цель проекта :

интеллектуальное развитие детей;

развитие внимания;

развитие памяти;

развитие воображения;

развитие речи детей;

закрепление знаний детей о русской народной сказки «Теремок»;

повышение интереса родителей к чтению художественной литера-туры.

Задачи:

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;

развивать речь, воображение и мышление;

продолжать развитие мелкой и общей моторики;

побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;

привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра «Тере-мок».

Методическое обеспечение проекта :

В. В Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2021

Серия «Книжки-картонки с игровыми заданиями (ЦК А5)» ТЕРЕ-МОК – ООО ИКД «Кредо», 2017

Настольная игра (пазлы) «6 любимых сказок»

Пальчиковый театр «Теремок»

Технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Игровые технологии.

Технология проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети:

читательский интерес к детской книге;

развитие эмоциональной сферы;

желание учувствовать в драматизации сказки;

обогащение речи.

Родители:

предоставили книги для сравнения иллюстраций;

приняли активное участие в изготовлении пальчикового театра «Теремок»

Этапы реализации проекта

№п/п Мероприятия Сроки

1 Чтение русской народной сказки «Теремок» 01.02.2023

2 Настольная игра (пазлы) «6 любимых сказок» 06.02.2023

3 Учить пересказывать сказку по картинке 08.02.2023

4 Рассматривание и сравнение иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» 13.02.2023

5 Инсценирование русской народной сказки «Теремок 15.02.2023

Прикреплённые файлы:

1-teremok-00001_a59m0.ppt | 11937 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Творческий проект для детей с ТНР «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Создание мультфильма на основе детских раскрасок Творческий проектРусская народная сказка «Гуси-лебеди»Цель: создать мультфильм на основе детских раскрасок по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД