Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Виктория Гунькина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Коммуникация. Художественная литература.

Тема: чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:1. Познакомиться с содержанием сказки.

2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

3. Развивать речь, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы: русская народная сказка «Теремок», коробочка с раскрасками к сказке, с изображением теремка, цветные карандаши.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка и раскраски.

- Ребята, угадайте что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Правильно, это книга.

2. Беседа с детьми «Какие сказки вы знаете?»

В этой книге написаны русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

Угадайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

(Теремок)

Правильно!

Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Теремок». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»

Звуковая культура речи. Звук «р».

Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

Молодцы! А теперь, давайте порычим как тигр «Р-р-р», замечательно!

Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.

4. Чтение сказки воспитателем.

Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка). Какой же неуклюжей медведь-косолапый! Взял и раздавил теремок!

5. Беседа с детьми

Как называется сказка?

Понравилась ли сказка?

Назовите героев.

Где стоял теремок?

Кто первым стал жить в теремке?

Кто сломал теремок?

Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?

6. П. и. "Кто как ходит?".

Воспитатель называет детям животное. Дети должны изобразить, как это животное передвигается. Можно попросить изобразить косолапого мишку, крадущуюся лисицу, прыгающего зайца и т. п.

7. Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки. Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. А теперь, у меня есть сюрприз для вас. Предлагаю вам пофантазировать и раскрасить теремок так, как вам хочется. (дети раскрашивают подготовленные раскраски из волшебной коробочки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:31
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...