Получи документы

Проект «Русские богатыри» (18 фото)

Светлана Петрова
Проект «Русские богатыри»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №2 г. Вельска»

структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка»

Проект «Русские богатыри»

Проект

«Русские богатыри»

старший – подготовительный возраст

группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Авторский коллектив:

воспитатели: Петрова Светлана Геннадьевна г. Вельск ул. Советская д. 91 кв. 36;

Антуфьева Валентина Николаевна г. Вельск ул. Дзержинского д. 14 кв. 37;

Публикация «Проект „Русские богатыри“» размещена в разделах

учитель-логопед Клявина Елена Богдановна г. Вельск ул. Гагарина д. 41- а кв. 2;

Адрес работы: г. Вельск ул. Набережная д. 29-а телефон: 6-02-43.

г. Вельск февраль 2015г.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание составляет одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы много для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разрабатывать и реализовывать новые методы гражданского и патриотического воспитания детей. Важно донести до сознания воспитанников: образы воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родине, краю, родному городу. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды и суждения, активные жизненные позиции – самые сильнодействующие факторы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. Детей может взволновать только то, что услышат в рассказах о геройских поступках, о подвигах и мужестве.

Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре, посвященной профессии защитника; в беседах, где активизируется речь и поощряется словотворчество; в изобразительной деятельности, при ознакомлении с разными средствами воплощения художественного замысла. Через музыкальную деятельность у ребёнка проявляется самовыражение. Всё это позволяет ему прочувствовать наиболее глубокое чувство - гражданственности и патриотизма.

Проект «Русские богатыри»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели: Антуфьева В. Н., Петрова С. Г., учитель - логопед Клявина Е. Б., родители.

Актуальность:

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.

Проблема:

Какими были первые защитники земли русской - русские богатыри.

Предмет исследования:

Героическое прошлое русского народа; истории Руси, первые защитники русской земли и земли родного края.

Ожидаемые результаты:

• Получение детьми знаний о русских богатырях.

• Вызывание интереса к познанию истории родного края.

• Активизация участия родителей в жизни детей.

Цель проекта :

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, ознакомление с историей Руси.

Задачи проекта :

• Расширять кругозор об исторических событиях на Руси и в родном крае, о русских богатырях.

• Знакомить детей с литературными произведениями и устным народным творчеством, (былины, легенды, исторические рассказы) и произведениями живописи.

• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (словарь, звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь).

• Развивать продуктивную деятельность детей через совместную и самостоятельную творческую деятельность.

• Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества, чувства гордости за историческое прошлое.

• Привлекать родителей к образовательному процессу с детьми.

Основное содержание проекта :

1 этап: Организационный.

Вхождение в проблему.

2 этап: Разработка проекта.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

3 этап: Выполнение проекта.

Реализация проекта.

4 этап: Итоговый.

Праздника к 23 февраля «Наши славные защитники» с папами.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом и родителями.

Ресурсы реализации проекта :

• Историческая, художественная и методическая литература.

• Произведения, мультфильмы по русскому народному творчеству.

• Наглядность (иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки, презентации).

• Материал для продуктивной деятельности.

• Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• Выставки творческих работ детей совместно с родителями.

• Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление группы, музыкального зала, подбор оборудования, изготовление костюмов для детей родителями).

• Интерактивные технологии (экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук).

Этапы реализации проекта

Организационный.

Деятельность педагогов:

Что мы знаем?

- Были богатыри, они воевали с врагами.

Что мы хотим узнать? Что мы знаем?

- Были богатыри, они воевали с врагами.

Что мы хотим узнать?

- Кто такие богатыри?

- Как звали богатырей?

- С кем они сражались?

- Кого защищали?

- Какое оружие у них было?

- Как стать богатырем?

- Подвиги русских богатырей.

Как мы будем узнавать?

- Сказки, былины, сказания

- презентации

- информация в интернете

- рассказы взрослых

- иллюстрации

Деятельность детей: Вхождение в проблему.

Деятельность родителей: Вхождение в проблему. Родительское собрание:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Разработка проекта.

Деятельность педагогов:

- Составление плана реализации проекта.

- Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.

- Подбор иллюстраций, картинок с изображением богатырей, богатырских доспехов.

- Внесение в книжный уголок книг, альбомов о защитниках Отечества.

- Подбор аудио-видео материала.

- Обсуждение вариантов поиска информации.

Деятельность детей:

Поиск информации, картинок, раскрасок, атрибутики в домашних условиях и в детском саду.

Деятельность родителей:

- Поиск информации, костюмов, рисунков и раскрасок о богатырях в интернете.

- Подготовка материала для изготовления коллажей, костюмов.

Выполнение проекта.

Деятельность педагогов:

- Организация непосредственно образовательной деятельности (10.02, 17.02, воспитатели, логопед)

- Разучивание стихотворений (10.02 – 12.02, логопед)

- Организация исследовательской деятельности (10.02, воспитатели)

- Показ презентации «Богатыри земли нашей» (12.02 воспитатели)

- Беседы и рассматривание картин с детьми (19.02, логопед, воспитатели)

- Разучивание танца с детьми «Богатырь» (06.02 – 19.02, воспитатели)

- Организация строительства крепости из снега, строительного материала (14.02, воспитатели)

- Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики (10.02 – 14.02, логопед)

- Организация выставок детских рисунков, поделок (06.02, 11.02, 13.02, 18.02 воспитатели)

- Внесение дидактических игр и организация подвижных (06.02-19.02 воспитатели, логопед)

- Перетягивание каната.

- Организация спортивных эстафет, игр – забав (20.02 воспитатели)

- Составление системной паутинки (06.02-10.02 воспитатели, логопед)

Деятельность детей:

- Участие в непосредственно образовательной деятельности на тему: «Богатырская сила», «Имена богатырей».

- Разучивание стихотворений о русских воинах «Богатырь - он вот каков».

- Участие в исследовательской деятельности «Измерение силы», «Сила и противосила».

- Просмотр презентации «Богатыри земли нашей»

- Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

- Участие в беседе «Богатыри нашего времени».

- Строительство на прогулке богатырской крепости.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Богатыри».

- Разучивание танца «Богатыри».

- Участие в выставке детских рисунков на тему: «Доспехи воина», «Богатыри»

- Участие в выставке поделок из пластилина «Бои богатырские».

- Просмотр кукольного представления «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь» А. С. Пушкина

- Дидактические игры:

«Назови какой?», «Посчитай-ка», «Подбери слова со звуком «Л» к данной картине», «Со словами мы играем и хлопками разделяем», «Узнай по описанию», «Подбери словечко», «Что может пригодиться в бою богатырю», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Угадай, о ком говорю».

- Участие в подвижных играх: «Хвост и голова», «Петушиные бои», «Поймай хвост».

- Участие в перетягивании каната.

- Участие в спортивных эстафетах, играх-забавах Деятельность родителей:

- Чтение былин с детьми.

- Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

- Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.

- Изготовление с детьми коллажа «Матрешка-богатырь».

- Изготовление костюма богатыря и доспехов из бросового материала вместе с детьми.

- Совместное рисование родителей и детей «Мой богатырь»

- Проведение игр и упражнений на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка.

- Контроль за произношением поставленных звуков в играх, в заучивании пословиц, стихов с детьми дома.

Итоговый.

Деятельность педагогов:

- Проведение совместного праздника, посвященного дню защитника Отечества с участием пап «Наши славные защитники» (20.02 воспитатели)

- Презентация проекта в рамках дошкольного учреждения (27.02 воспитатели, логопед)

- Презентация проекта на родительском собрании. (18.03 воспитатели, логопед)

Деятельность детей:

Участие детей в проведении праздника.

Деятельность родителей:

Участие родителей в проведении праздника.

Результаты проекта

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на воспитание патриотических чувств и поддержание интереса к прошлому земли Российской.

В ходе реализации проекта у детей был эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта : просмотр презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о былинных богатырях. Повысить интерес детей и родителей к героическому прошлому русского народа. Каждый из участников проекта внес свой вклад в подготовку и проведению праздничного развлечения «Наши славные защитники»

В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Перспективы проекта

К 70-летию Великой Победы создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формировать знания через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Используемая литература.

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М. :АРКТИ, 2007 год;

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М. : Мозаика- Синтез, 2008 год;

4. Комратова Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Москва, ТЦ «Сфера» 2007г.

5. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль «Академия развитиях», 2009

6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. :Мозаика-Синтез, 2011 год;

7. Ресурсы интернета.

Чтение художественной литературы:

1. Карноухова И. «Русские богатыри»,

2. «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче»,

3. «Моя Родина Россия»

4. Энциклопедия «Отчего? Почему?»

Фото «Русские богатыри»
Проект - фото
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа г Вельска структурное подразделение Детский сад Искорка Проект Русские богатыри старший подготовительный возраст группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Авторский коллектив воспитатели Петрова Светлана Геннадьевна г Антуфьева Валентина Николаевна г Публикация Проект Русские богатыри размещена в разделах Богатыри Богатыри Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь учитель логопед Клявина Елена Богдановна г Вельск февраль г Пояснительная записка Патриотическое воспитание составляет одно из важнейших направлений государственной политики в образовании Сегодня мы много для себя открываем заново В современных условиях очевидна необходимость разрабатывать и реализовывать новые методы гражданского и патриотического воспитания детей Важно донести до сознания воспитанников образы воспитывающие мужество смелость самоотверженность героизм а также уважение к государственной символике любовь к родине краю родному городу Мировоззрение педагогов их личный пример взгляды и суждения активные жизненные позиции самые сильнодействующие факторы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные Детей может взволновать только то что услышат в рассказах о геройских поступках о подвигах и мужестве
Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские богатыри»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД