Лучший педагог года

Проект с детьми 4–5 лет «Тайны воды»

Ольга Захарова
Проект с детьми 4–5 лет «Тайны воды»

Проблема: отсутствие у детей достаточных представлений о свойствах воды

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Повысить интерес к совместной позновательно-исследовательской деятельности,

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели

Публикация «Проект с детьми 4–5 лет „Тайны воды“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 8-12 апреля

1 этап. Введение в проблему:

Проблема: Что такое вода?

Беседа «Что мы знаем о воде?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, ее значения для здоровья.

Вопросы:

-Что мы знаем о воде?

-Зачем нужна человеку вода?

-Чем полезны вода?

Вывод: вода нужна каждому человеку, т. к организм человека на половину состоит из воды

Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

2 этап. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация №1. Какой бывает вода?

Организация совместной речевой деятельности:

-заучивание загадок о воде.

цель: продолжать учить отгадывать загадки на основании описания жидкости, ее отличительной особенности.

-пальчиковая гимнастика «Гроза», «Дождик, дождик», «Туча и дождик», «Снеговик»

-разучивание стихотворений о воде

-опытно- исследовательская деятельность «Спрячь игрушку в воде», «Тонет-не тонет», «Все ли вещества растворяются в воде», «Масло против воды»

цель: учить детей различать какие предметы тонут в воде

Чтение: С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды для детей», «Путешествие капельки».

Вывод:

Вода имеет три состояния- жидкое, твердое и в виде пара.

Соль и сахар растворяется в воде, а масло - нет.

Проблемная ситуация №2 «Где живет вода?»

Организация совместной познавательной деятельности:

Беседа «Где живет вода»

Вопросы:

-Какую воду можно пить?

-Какой вкус у воды?

-Чем пахнет вода?

-Что за вода бежит из крана?

-Зачем воду фильтровать?

цель: познакомить детей с разными способами фильтрации воды

-рассматривание иллюстраций

-опытно - исследовательская деятельность («Фильтрация воды»)

Прозрачность воды : чистая-прозрачная, грязная-непрозрачная

Вывод:

Пить можно только профильтрованную воду

Проблемная ситуация №3 «Что умеет вода?»

Беседа «Как мы используем воду?»

Вопросы:

-Если б не было воды?

-Почему воду надо беречь?

-Кому нужна вода?

-Вода питает растения?

Организация игровой деятельности:

-дидактические игры: «Плавает - не плавает», «Три состояния воды», «Капелька», «Где живёт вода?», «Что сильнее?», «Круговорот воды в природе», «Для чего нужна вода?» «Какая бывает вода?».

-малоподвижные игры: «Раз, два, три - замри»; «Не зевай, а за нами повторяй», «Солнце, дождик, ветер», «Найди капельку», «Донеси воду в ложке», «Водовозы».

-подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлые капельки», «Плыви кораблик».

-сюжетно-ролевая игра «Приготовим суп, кампот»

цель: учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

-настольная игра «Что из чего готовится?»

цель: закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.

-дидактическая игра «Идем в магазин»

цель: закрепить знание о полезных продуктах.

Вывод:

Ни одно блюдот нельзя приготовить без использования воды. Все овощи и фрукты прежде чем кушать, необюходимо помыть!

Организация художественно-продуктивной деятельности:

Рисование «Какая бывает вода», «Приключения Капельки», «Три состояния воды», «Всем нужна вода», «Тонет-не тонет», «Вода в природе», «Воздух и вода», Лепка «Такая разная Капелька»

3 этап. Заключительный

Организация совместной художественно-продуктивной деятельности:

-создание фотоколлажа «Тайны воды»

Продукт проекта :

-фотоколлаж «Тайны воды»

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 4–5 лет «Тайны воды»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 18:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД