Лучший педагог года

Проект с детьми 6–7 лет «Волшебная пена»

Елена Погудина
Проект с детьми 6–7 лет «Волшебная пена»

Проект «Волшебная пена»

Здравствуйте! Меня зовут Саша, мне 7 лет. А меня зовут Костя, мне 6 лет. Тема нашей работы «Волшебная пена».

КОСТЯ:

Летом моя бабушка отдыхала на юге. Когда она вернулась, то показала мне видео с моря.

Море было огромное, с волнами. А еще я заметил, когда вода приближалась к берегу, то на берег выходила морская пена.

Она была белая и ее было очень много.

В детском саду я рассказал про море и морскую пену, и наш воспитатель Елена Валерьевна нам сказала, что существуют разные виды пены, которые придумали люди.

Публикация «Проект с детьми 6–7 лет „Волшебная пена“» размещена в разделах

И мы задумались, откуда берётся пена? Нам стало интересно, что такое пена, как она образуется, можно ли ее изготовить самим и применить для наших игр. Так появилась тема нашего исследовательского проекта «Волшебная пена».

Цель: Изучение и изготовление пены, использование ее для игры.

Задачи:

- определить, что такое пена, и как она появляется;

- провести опыты по изготовлению пены;

- узнать, как человек использует разные виды пены;

- провести игры-эксперименты с пеной.

Гипотеза: мы предположили, что пену можно использовать для игры.

Методы исследования:

- подумать, что я знаю о пене,

- спросить у взрослых что такое пена и как она образуется,

- получить информацию из Интернета о пене и способах ее изготовления,

- получить пену разными способами,

- игры с пеной.

Объект исследования: пена.

Предмет исследования: изготовление пены. Использование ее в играх.

САША: С пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё.

Из словарей, энциклопедий мы узнали, что пена – это белая пузырчатая масса на поверхности жидкости, которая образуется от сильного колыхания, взбалтывания, кипения или брожения.

Мы попробовали получить пену из простой воды. В пластиковую колбу налили немного чистой воды, закрыли крышкой и встряхнули. На поверхности воды появилось множество пузырьков, но буквально через несколько мгновений они исчезли. Когда добавили в колбу чуть-чуть мыла, закрыли крышкой и энергично взболтали содержимое, воздушная пена заполнила ее доверху. Значит, для образования пены нужна не просто жидкость, но и другие вещества.

Из интернета мы узнали, что для образования жидкой пены нужны специальные пенообразующие вещества.

КОСТЯ:

Пена состоит из массы пузырьков. Размеры пузырьков могут быть самыми разными: как маленькими, так и более крупными по размеру.

Мы решили провести такой опыт. Его мы назвали «Суперпена». Для проведения опыта взяли 3 ст. л воды, 3 ст. ложки жидкого мыла, 1 ст. л. пищевой соды, размешали и добавили 2 ст. ложки уксуса.

Произошла химическая реакция, и в результате получилось много пены.

САША:

Нам стало интересно, а как же пена образуется на море? Оказывается, что главную роль в образовании морской пены играют водоросли, соли и многие другие вещества, содержащиеся в морской воде. Под действием ветра и волнения моря все это тщательно перемешивается. В результате чего и появляется морская пена.

Организм человека также образует прочную пену в виде слюны.

КОСТЯ - А где же мы еще можем увидеть пену -O- Мы спросили у детей в группе. В газировке, в кислородных коктейлях, когда используем мыло…

Бывают даже пенные вечеринки.

Мы заглянули в интернет и узнали, что шампуни, стиральный порошок, средства для мытья посуды, также образуют пену.

Так же есть пена для бритья, пена для волос, пена для ванны.

Многие пищевые продукты представляют собой пену: кремы, муссы, торты, конфеты…

Многие лекарства мы принимаем в виде пены, особенно при ожогах и ранениях.

В строительстве используют монтажную пену, которая является прочным

материалом для соединения строительных деталей.

Огромное значение пена приобрела в тушении пожаров.

Вывод: пена – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Трудно себе представить современный мир без пены.

САША - Но у нас остался вопрос, а как же нам использовать пену для игры?

Оказывается пену можно применять для различных игр для детей. Это и мыльные пузыри, и пенные вечеринки, во время которых из «пушки» вылетает огромное количество специальной безвредной пены….

Наш воспитатель рассказала, что пену для бритья можно использовать для игр детей самых разных возрастов.

Самым маленьким детям интересно играть с пеной, перекладывая из ладошки в ладошку, раскладывая пену по разным емкостям, «купая» игрушки в пене или создавая картины пеной на зеркале.

Детям постарше можно использовать пену для бритья как необычную поверхность для рисования.

Рисование на пене для бритья

Для необычного способа рисования нужны следующие материалы и инструменты: плоский поднос или крышка (можно даже целлофановый пакет); пена для бритья; краски, можно жидкую гуашь; тонкая кисточка, ватная палочка или зубочистка; альбомные листы бумаги; линейка.

Пену нанести на поднос, разровнять поверхность линейкой, капнуть на пену краски разных цветов и кисточкой или ватной палочкой водить, создавая узор. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать так, чтобы изображение отпечаталось на листе. Аккуратно снять и положить её рисунком вверх, чтобы впиталась краска. Снять остатки пены линейкой. Оставить рисунок сохнуть. Оставшуюся пену перемешать, и можно снова рисовать.

КОСТЯ - Объемные краски

Чтобы приготовить такие краски, надо взять: пену для бритья, клей ПВА, пищевые красители или гуашь и блестки по желанию. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Волшебные краски готовы. Можно рисовать из кулечка, выдавливая краску, а можно рисовать кисточкой, палочкой или пальчиками.

Цветной дождь в комнате

Сделать так, чтобы в вашей квартире (или группе) из маленького, пушистого, белого облачка шел цветной дождь, совсем не сложно. Нужно взять: прозрачный контейнер с водой, пену для бритья, пищевой краситель, пипетку. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья, капнуть несколько капель жидкого красителя на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из белого пушистого облака идет цветной дождь.

В результате нашей исследовательского проекта мы узнали, что пена – неотъемлемая часть человеческой жизни. Трудно себе представить современный мир без пены.

Наша гипотеза подтвердилась – пену можно использовать для игры.

Мы поняли, что игры с пеной приносят радость и веселье. Своими открытиями мы поделились с друзьями.

Прикреплённые файлы:

pena_agilu.pptx | 9925,25 Кб
 
Публикации по теме:

Игры с детьми из серии «Волшебная шкатулка»Игры с детьми из серии «Волшебная шкатулка» "Шкатулочка с секретом"Цель: 1. Коррекция произношения. 2. Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме. 3. Повышение мотивации качественного.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Автор публикации:
Проект с детьми 6–7 лет «Волшебная пена»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД