Лучший педагог года

Проект с детьми подготовительной группы «Осень разноцветная»

Евгения Хованова
Проект с детьми подготовительной группы «Осень разноцветная»

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 3 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. ; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления).

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей

Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Сформировать заинтересованность родителей в педагогическом процессе, побуждать к активному участию в проектной деятельности

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы.

Изучение методической литературы.

Подготовка оборудования, материалов.

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени;

ведение календаря природы.

Речевое развитие.

Обогащение словаря старинными названиями месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);

чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень, «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие.

«Деревья в лесу». Рисование (монотопия).

«Разноцветный лес» (штампование листьями) ;

«Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

д/и «Найди самый красивый листок»;

рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

- консультация «Сбор природного материала»;

- участие в выставке «Поделки из осенних листочков», «Волшебные листочки».

- участие в досуге «Золотая осень в Подмосковье»

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Выход проекта :

- выставка «Волшебные листочки»,

- выставка «Поделки из осенних листочков»,

- досуг «Золотая осень в Подмосковье»

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- расширился и активизировался словарный запас;

- развивались творческие способности;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа) Автор-разработчик: воспитатель Пакеева Т. В.

«Разноцветная осень». Сценарий для детей подготовительной группы «Разноцветная Осень» Осенний праздник для детей подготовительной группы Вед: Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам.

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Проект для подготовительной группы «Разноцветная осень» Тип проекта: информационно– творческий Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Жегулаева О. В. Участники проекта: дети.

Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Разноцветная осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области.

Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная» Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть: 2.1 Этапы проекта. 2.2 Итоги этапов проекта. 3. Заключение. Введение: Считается, что осень.

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для подготовительной группы Праздник осени в подготовительной группе «Разноцветная осень» Действующие лица: Слякоть, Ветер – взрослые. Свекла, капуста, огурец, лук,.

Творческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группыТворческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группы ыполнили: Надеева А. А., Тутринова Л. А., воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «Осень разноцветная»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 23:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД