МААМ-картинки

Проект «С заботой о птицах»

Анна Титоренко
Проект «С заботой о птицах»

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: октябрь-декабрь

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Организатор: воспитатель старшей группы Титоренко А. Л.

Сураж, 2016 г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „С заботой о птицах“» размещена в разделах

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут им помочь. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, например, синички за ночь теряют около 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека.

Задача взрослых –познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время, воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, развивать эмоциональную отзывчивость и стремление оказывать им помощь.

В ходе проекта дети больше узнали о птицах, выяснили, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, расширили словарный запас по теме.

Цель проекта – формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи проекта :

1. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, формировать умение различать и называть их.

2. Развивать познавательные, творческие и исследовательские способности детей.

3. Воспитывать чувства бережного и внимательного отношения к зимующим птицам.

4. Привлечь воспитанников и их родителей к данной проблеме.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Продолжительность: октябрь-декабрь

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Формы работы: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- обсуждение цели и задач проекта с детьми и их родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта :

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

Октябрь

Беседы: «Знаешь ли ты птиц

«Пользу или вред приносят птицы», «Птичья столовая»

НОД : «Убережем зимующих птиц» (Познавательное развитие. ФЦКМ)

Исследовательская деятельность:

«Птичьи следы»

Чтение художественной литературы: «Загрустил воробышек» Г. Ладонщикова,

«Снегирь» М. Топтыгиной, «Письмо на снегу» Н. Голиновской.

Разучивание стихотворений о зимующих птицах : «Прилетайте под окно» Г. Бойко.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность «Летящая стая» (Художественно- эстетическое развитие. Рисование)

Подвижные игры : «Воробышек и автомобили».

Дидактические игры: «Один-много», «Четвертый лишний»

Дыхательная гимнастика : «Кукушка»

Оформление информационного уголка для родителей «Зимующие птицы»

Памятка для родителей «12 способов сделать кормушку»

Консультация для родителей «Как заботиться о братьях наших меньших?»

Проведение акции «Сделай кормушку совместно с ребенком»

Ноябрь

Беседы: «Почему у птиц разные клювы, «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботиться о птицах

НОД : «Совушка-сова» (Познавательное развитие. ФЦКМ)

Продуктивная деятельность: «Зимующие птицы» (Художественно-эстетическое развитие. Рисование.)

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на деревьях участка, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Снегири» А. Прокофьева

Разучивание стихотворений наизусть : «О чем поют воробышки» В. Берестова.

Сюжетно-ролевая игра: «Птичники»

Театрализованная деятельность

«Жалобы на снегу»

Дидактические игры : «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Чей хвост?»

Проведение акции «Повесь кормушку»

Выпуск буклетов «Покормите птиц зимой

Привлечение родителей к пополнению запасов для подкормки птиц.

Декабрь

Беседы : «Что вокруг тебя?», «Что едят птицы, «Где чей дом?»

Интервьюирование детей: «Что ты сделал для птиц

Продуктивно-игровая деятельность на прогулке: «Вылепи птичку из снега».

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку»

Чтение художественной литературы: «Воробей» И. Тургенева, «Воробьишко» М. Горького.

Наблюдение за зимующими птицами на участке во время прогулок.

Театрализованная деятельность:

«Где обедал воробей?»

Разучивание разминки «Ой, летали птички»

Дидактические игры: «Собери птичку», «Угадай по описанию»

Просмотр презентаций : «Совы», «Зимующие птицы нашего края»

Привлечение родителей к подготовке информации детьми о зимующих птицах нашего края.

Заучивание стихотворений о зимующих птицах, зиме и т. д.

Пополнение библиотеки группы книгами и наглядностью о зимующих птицах.

- разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3 этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде отчета и презентации.

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта дети освоили следующие виды практических работ: вели наблюдение за птицами во время прогулок и в домашних условиях, изготавливали кормушки,исследовали следы и клювы птиц, подкармливали их.

Ребята проявили наблюдательность, любознательность, расширили свой кругозор по теме исследования, пополнили словарный запас.

В процессе работы над проектом дети узнали, какие птицы зимуют в нашей местности. Это: воробьи, вороны, голуби, сороки, дятлы, совы, синицы, щегол, клест, снегири, поползни, свиристели, чижи, пищуха, сойки, щур. Изучив большое количество литературы и интернет-сайтов, во время образовательной деятельности и в самостоятельной работе с родителями, мы выяснили, что, например, несоленое сало привлечет к кормушкам синицу, поползня и дятла. Семена овса, ягоды калины и рябины, белые семечки тыквы и несоленые очищенные орехи – отличное лакомство для воробья, щегла и чижа. А вороны и сороки – совсем неприхотливы к пище.

В результате исследований и наблюдений ребята научились определять птиц по следам и различать их по голосам.

Так, к кормушкам прилетали:

воробьи- 25

синицы - 21

снегири - 3

вороны - 15

поползни -4

дятлы - 4.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

В ходе работы над проектом у детей сформировалась познавательная активность, коммуникативные навыки, развились творческие способности и появилось осознанное желание заботиться о птицах зимой.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах» Детский сад №32 «Рябинка» п. Вяртсиля Воспитатели: Приходько В. В. Руппиева Ж. Л. Педагогический проект в старшей группе «Б» «Ребята.

«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров.

«Заботимся о птицах» — фотоотчёт.«Заботимся о птицах» — фотоотчёт. В этом году осень очень быстро отдала свои права зиме. В начале ноября у нас уже появились морозы и снегопад. Так случилось,что нам было.

Беседа о зимующих и перелетных птицахБеседа о зимующих и перелетных птицах .

Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки.

Проект о птицах для младшей группы Департамент Образования г. Москвы Южное Окружное Управление Образования Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Стихи о птицах Было у меня небольшое стихотворение про птичку. На одном из сайтов меня попросили дописать еще строки. Так из 4-х куплетов у меня получилось.

Стихи о птицах «Свиристели» Уважаемые коллеги, представляю на Ваш суд мое стихотворение, которое называется "Свиристели". Свиристели Вот и встретились осень с зимою.

Экологический КВН «Все о птицах» -Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С заботой о птицах»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД