Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах»

Виктория Приходько
Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах»

Детский сад №32 «Рябинка» п. Вяртсиля Воспитатели: Приходько В. В. Руппиева Ж. Л.

Педагогический проект в старшей группе «Б»

«Ребята о зверятах и птицах»

Воспитатели: Приходько В. В.

Руппиева Ж. Л.

2016 г.

Паспорт проекта :

Тема: «Ребята о зверятах и птицах»

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: ноябрь – декабрь 2016 г.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Ребята о зверятах и птицах“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети старшей группы «Б», родители.

Актуальность темы: обращаясь к программам, задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных. Необходимо систематизировать знания о домашних животных, расширить представления о домашних животных, расширить представления о зимующих и перелетных, домашних птицах, характерных признаков их внешнего вида. Решение остановиться на данной теме через технологию проектной деятельности, что дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие и исследовательские способности детей.

Цель проекта : познакомить детей с жизнью птиц и животных. Привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредствам экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, готовности к проявлению гуманного отношения к природе, птицам и животным.

Задачи:

- развивать устойчивый познавательный интерес к домашним и диким животным, зимующим и перелетным птицам, как к живым существам;

- создать в группе условия для расширения представлений о птицах и животных;

- формировать у детей представление о многообразии мира животных и птиц по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы».

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия: педагог-дети-родители в реализации проекта.

Дети:

- овладевают знаниями о животных и птицах

- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком

- повышение педагогической компитентности родителей

Педагоги :

- проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и допускает применения стандартных шаблонных действий требует творческого и личностного роста

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. проведение мониторинга (октябрь)

2. создание развивающей среды

3. подбор наглядного материала, дидактических игр, художественной литературы

4. оформление книжного уголка

5. составление паспорта проекта

2 этап – основной

Цель: социально-нравственное воспитание детей на основе бесед, чтение и анализ художественных произведений о диких и домашних животных, зимующих и перелетных птицах, обсуждение проблемных ситуаций, художественное творчество, выставки, дидактические игры, НОД.

3 этап – заключительный

Определение результата проектной деятельности детей.

Интеграция образовательный областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Перспективный план работы

Сроки Методы и приемы работы Цель мероприятия реализации проекта участники

Подготовительный этап

октябрь Документально-организационная работа Провести мониторинг, выбрать тему проекта, составить паспорт проекта, сформировать цели, задачи, изучить литературу, подобрать игровой и дидактический материал, художественные произведения, конспектов занятий. Познакомить родителей с темой проекта, подготовить материал для рекомендаций и консультаций. Педагоги

Родители

Дети

Основной этап

Ноябрь

1 неделя «Дикие животные» Познание

Тема: «Беседа о диких животных» Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие 4 ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками. Есть пасть с зубами, звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. Педагоги

Дети

Развитие речи

Тема: «Как звери к зиме готовятся» Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? Работать над развитием словарного запаса, диалогической и монологической речи Педагоги

Дети

Художественное творчество – рисование.

Тема: «Три медведя» Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании. Закреплять знания о диких животных, особенностях внешнего вида. Развивать творческие способности, умение рисовать медведей разной величины. Педагоги

Дети

Художественное творчество – лепка

Тема: «Ежик» (пластилинография) Закрепить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида. Познакомить детей с приемами размазывания пластилина по картону. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Педагоги

Дети

Дидактические игры:

«Собери животное из геометрических фигур», Лото «Дикие животные», «Узнай и назови». Продолжать знакомить детей с дикими животными. Учить самостоятельно в игре применять свои знания о животных, узнавать и называть их по отличительным признакам. Педагоги

Дети

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц». Развивать основные движения в игре: ходьбу, прыжки, быстроту реакции. Учить подражать движениям диких животных. Педагоги

Дети

Художественная литература: «Заяц-хваста» «Белка», рус. нар. сказ. «Лиса и заяц», «Еж», «Волк». Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе

Закрепить знания о диких животных через художественное слово. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать животных по отличительным признакам. Активизировать словарь. Педагоги

Дети

Родители

2 неделя Познание

Тема: «Наши друзья пернатые» Дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания) их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, зерноядные, певчие, прилетные. Педагоги

Дети

Развитие речи

Тема: беседа о зимующих и перелетных птицах Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, отмирание растений, обогащать словарь, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Педагоги

Дети

Художественное творчество - рисование

Тема: «Снегирь» Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птицы : красная грудка, черный хвост, крылья. Закрепить знания о зимующих птицах. Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях. Дети

Педагоги

Художественное творчество – аппликация

Тема: «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество. Умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Педагоги

Дети

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Коршун и птенчики», «Курица и цыплята» Развивать у детей физические навыки и умения: бег, ходьба, прыжки, умение действовать по сигналам.

Продолжать учить детей подражать движениями птиц, их поведению. Педагоги

Дети

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Птичья столовая» Систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Учить применять свои знания в игровой деятельности. Развивать внимание, память, мышление. Педагоги

Дети

Художественная литература : просмотр сказки «Фенист – ясный сокол», И. Тургенев «Воробей», Д. Хармс «Веселый чижик», В. Бианки «Сова», М. Пришвин «Мурка», М. Горький «Воробьишко», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Журавль и цапля». Учить детей сопереживать героям произведений, желание помогать, заботиться. Закреплять знания о разнообразности птиц. Педагоги

Дети

Родители

3 неделя Познание

Тема: «Беседа о домашних животных» Обобщать конкретное представление о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: где живут, какую приносят пользу, кто о них заботится? Педагоги

Дети

Развитие речи

Тема: составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать умение слушать друг друга, не перебивать, активизировать словарный запас. Педагоги

Дети

Художественное творчество – рисование

Тема: «Усатый полосатый» Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим. Упражнять в умении использовать технику «гуашь и поролон», воспитывать доброе отношение к животным. Педагоги

Дети

Художественное творчество – лепка

Тема: «Щенок» Учить детей лепить животных передавать характерные особенности (тело-овальное, голова-круглая, короткие, толстые лапы и хвост) закрепить приемы лепки: раскатывание между ладошками оттягивания, сглаживание мест соединений. Педагоги

Дети

Подвижные игры «Пес Барбос», «Кот и мыши», «Лошадки», «Лохматый пес», «Мышеловка». Совершенствование основных двигательных умений и навыков в игре. Учить изображать в движении домашних животных, учитывая их особенности внешнего вида, поведения. Педагоги

Дети

Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Узнай и назови», «Кто, где живет», «Найди пару». Закреплять знания детей о домашних животных, их различия во внешнем виде, голосе. Учить применять свои знания в игре. Развивать внимание, мышление, воображение. Педагоги

Дети

Художественная литература:

Н. Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Пудель», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказки «Сивка-бурка», «Бременские музыканты». Развивать интерес детей к художественной литературе о животных. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы и сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Обогащать и развивать диалогическую и монологическую речь. Педагоги

Дети

4 неделя Познание – ознакомление с окружающим миром

Тема: «Домашние птицы и их детеныши». Систематизировать представления детей о домашних птицах, различать по внешнему виду, голосу. Дать понятия о пользе домашних птиц, их обитании, зависимости от человека. Расширять словарный запас. Педагоги

Дети

Развитие речи

Тема: «Курятник во дворе» Закреплять знание о внешнем виде домашних птиц (петух, курица). Учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним. Активизировать словарь. Педагоги

Дети

Художественное творчество – рисование

Тема: «цыплята, зернышки клюют». Учить детей рисовать цыпленка по представлению, выделяя особенности его внешнего вида (цвет, части тела). Развивать умение рисовать красками, аккуратно набирать ее на кисточку. Педагоги

Дети

Художественное творчество – лепка (пластилинография)

Тема: «Роспись петушка» Учить детей расписывать трафарет петушка по мотивам дымковской росписи. Развивать умение отщипывать, раскатывать, прижимать, размазывать кусочки пластилина по картону. Воспитывать творческие способности, аккуратность в работе. Педагоги

Дети

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит», «Кто, что ест» Систематизировать и обобщать знания детей о домашних птицах. Развивать умение отражать свои знания в игре. Воспитывать познавательный интерес. Педагоги

Дети

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун и птички», «Гуси-гуси». Продолжать развивать физические умения и навыки детей, основные движения: ходьба, бег. Учить изображать в игре особенности поведения домашних птиц. Педагоги

Дети

Художественная литература: русская нар. сказка «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», загадывание загадок. Познакомить детей с произведениями о домашних птицах. Закреплять усилие внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки по теме. Развивать внимание, память, сообразительность. Педагоги

Дети

5 неделя Познание -НОД Животный мир нашего края Обобщить и углубить знания детей о диких животных, их детенышах. Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать словарный запас. Педагоги

Дети

Экскурсия в библиотеку Презентация по теме: «Как звери к зиме готовятся», викторина «Ответь правильно», подвижная игра «Царапки», рассматривание книг, журналов о животных. Педагоги

Дети

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Мое любимое животное» Учить детей передавать свои знания и впечатления о диких животных в рисунке. Закрепить навыки рисования красками и кисточкой. Развивать творческие способности, старание в работе. Педагоги

Дети

Художественное творчество (аппликация и конструирование из бумаги)

Тема: Ребята о зверятах» Учить детей мастерить поделки из бросового материала. Закрепить навыки аккуратного пользования ножницами, клеем. Воспитывать творческие, конструктивные навыки, соблюдать эстетичность в работе. Педагоги

Дети

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Узнай и назови», «Кого не стало?», «Кто, что ест?». Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, их различии во внешнем виде, поведении, детенышах. Развивать внимание, память, умение применять свои знания в игре. Педагоги

Дети

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Медведь и пчелы», «Лиса и зайцы», «Хоровод зверей» Развивать умение играть по правилам, действовать по сигналу. Продолжать учить детей подражать движениям диких животных. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Педагоги

Дети

Художественная литература К. Д. Ушинский «Спор животных», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова», сказки «Волк и лиса», «Вершки-корешки», «Два жадных медвежонка», «Заяц-хваста». Познакомить детей с произведениями о диких животных. Развивать внимание, умение слушать до конца, участвовать в беседе по содержанию текста. Воспитывать желание обогащать свои знания о животных родного края - Карелии, использовать свои знания в игре, на занятиях. Педагоги

Дети

Итоговое занятие

Тема: «Друзья природы» Расширять знания детей о лесе и его обитателях. воспитывать бережное отношение и любовь к животным. развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Педагоги

дети

Конечный продукт проекта :

- создание картотеки стихов, загадок о животных и птицах

- выставка детских рисунков и поделок: «Синичкин день», «Колючий ежик», «Петушок» (пластилинография)

- участие в районном конкурсе «Птицы на кормушке» ( Победители: Россоленко М., Андреева А., Молотилина М.)

- итоговая выставка поделок из бросового материала «Ребята о зверятах».

Литература: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Комплексные занятия в старшей группе по ФГОС – М. А. Васильевой, Т. В. Ваструхина, М. А. Кондратьева «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет 2011 г.», Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет», Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада 2010 г.», интернет.

Публикации по теме:

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах»Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах» Фотоотчет «Ребята о своих домашних зверятах». В нашей группе прошли две тематические недели «Домашние животные». В течение этого периода.

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина»Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина» В этом году на базе старшей группы мною был проведен проект "Моя Малая Родина". Цель проекта:Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели» Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые- мы кладоискатели» Срок реализации: краткосрочный:.

Проект Тема: «Ребятам о зверятах» Введение Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД