Лучший педагог года

Проект «Саратовский калач»

Юлия Штейнберг
Проект «Саратовский калач»

Актуальность.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

Публикация «Проект „Саратовский калач“» размещена в разделах

У нас возникло много вопросов: Когда появился первый хлеб и из чего его делали? Как делают хлеб сейчас, и кто принимает в этом участие? Какой бывает хлеб? А полезен ли он? Что можно приготовить из хлеба кроме бутербродов? А как можно использовать засохший хлеб? Откуда пошла традиция встречать гостей хлебом-солью? и много других вопросов.

Цель: Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.

Задачи:

• Познакомить с историей «Саратовского калача»;

• Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях;

• Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых.

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Участника проекта : дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь

Мероприятия по реализации проекта :

Социально – коммуникативное развитие:

Настольно - печатные игры: «Почемучка», «Времена года», «Профессии», «Парочки», «Откуда хлеб пришел».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,«Назови профессию», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Что нужно для работы хлебороба», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кулинария».

Театрализованные игры: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Колосок».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Беседы: «Как испечь калач», «Берегите хлеб», «Какой бывает хлеб», «О культуре поведения за столом».

Познавательное развитие:

НОД: «Откуда хлеб пришел»

Рассматривание наглядного материала: просматривание серии мультфильмов «По секрету всему свету», рассматривание картин, иллюстраций.

Экспериментирование: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка, выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса, замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: «Угощение для куклы Кати», «Колобок ищет друзей».

Аппликация: «Наш город», «Саратовский калач», «Хлебобулочные изделия»

Рисование: Хлебные колосья»

Конструирование:

Ручной труд: «Колос»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Кто скорее отвезет зерно на элеватор», «Кто скорее соберет колосья», «Вопрос ответ», «Покажи колосок», «Хлебный магазин».

Хороводные игры: «Мышеловка», «Жнецы и пахари»

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Дождик», «Пирог», «Гости».

Игры на развитие мелкой моторики: «Посчитай зерна»

Работа с родителями:

1. Книга рецептов: «Рецепты бабушек и мам».

2. Папка – ширма «Саратовский калач».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наш край Саратовский». Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Наш край Саратовский» Познавательно-речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Гордость края — саратовский калач» ают руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (встают на носочки, тянутся вверх). Сильно припекло солнышко… завяли колоски (уронили голову.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Автор публикации:
Проект «Саратовский калач»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД