МААМ-картинки

Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

Надежда Русанова
Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

ПРОЕКТ

«Сделай сам»

(изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

г. Северодвинск, 2010 год

ПРОЕКТ «Сделай сам»

Краткосрочный (1 мес.,

практико – ориентированный.

Изготовление нестандартного оборудования «Гантели».

Проблема: отсутствие гантелей в физкультурном оборудовании спортивного зала.

Обоснование проблемы (причины) :

Публикация «Проект „Сделай сам“ (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)» размещена в разделах

- отсутствие денежных средств на покупку гантелей;

- разнообразить предметный материал для общеразвивающих упражнений;

Цель проекта :

разнообразить предметный материал физкультурного зала.

Задачи:

- пополнить физкультурным оборудованием спортивный зал;

-привлечь родителей к созданию гантелей;

- развивать творчество у детей;

- воспитывать бережное отношение к физкультурному оборудованию;

- вызвать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование :

- пластмассовые бутылочки из-под «Растишки», «Имунелео»;

- самоклеющаяся разноцветная пленка;

- конспект занятия;

- карточки с играми;

- фотографии.

Проект «Сделай сам» актуален по причине того, что делать своими руками всегда интересно и увлекательно как взрослым, так и детям; отсутствие гантелей в физкультурном оборудовании спортивного зала.

Были поставлены цель и задачи для решения данной проблемы:

Цель:

разнообразить предметный материал физкультурного зала.

Задачи:

- пополнить физкультурным оборудованием спортивный зал;

-привлечь родителей к созданию гантелей;

- развивать творчество у детей;

- воспитывать бережное отношение к физкультурному оборудованию;

- вызвать интерес к двигательной деятельности.

В процессе выполнения проекта шла работа с родителями: мы предложили родителям сделать гантели для занятий в физкультурном зале. На собрании были представлены образцы и подробное объяснение как и из чего изготовить данный физкультурный инвентарь. По мере необходимости Татьяна Владимировна (воспитатель) консультировала и помогала родителям в группе.

Параллельно велась работа воспитателем с детьми, которая вызвала у них большой интерес. Татьяна Владимировна вместе с детьми рассматривали картинки, рисовали, отгадывали загадки о физкультурном оборудовании.

Когда гантели были готов, инструктором по физической культуре были проведены занятия с использованием гантелей.

Разработан конспект занятия, ОРУ, игры с использование гантелей (Приложение 1, 2, 3)

В конце проекта представлен фото-репортаж «Веселые гантели» (Приложение 4).

Результат:

- в работе над проектом приняло участие 95 % родителей;

- организован фото – репортаж;

- оборудование физкультурного зала пополнилось новыми пособиями.

Участие в проекте вызвало положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Приложение 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

1. «Силачи». И. П. : стоя, ноги врозь, гантели к плечам. 1. – руки в стороны, 2 – вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

2. «Повороты». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот направо; 2 – И. п., 3 – поворот налево, 4 – И. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Сели - встали». И. П. : стоя на коленях, гантели внизу. 1 – сесть на пол между ног, руки с гантелями вытянуть вперед. 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Неваляшка». И. п. : сидя на полу. 1 – наклон вперед, достать гантелями носочки. 2 – И. п., спина прямая. Повторить 4-5 раз.

5. «Ножницы». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руками и ногами делать скрестные движения, 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

Приложение 2.

Конспект занятия

«Мы сильные».

Задачи:

1. Обучающие:

учить: подтягивать по скамейке двумя руками, лежа на животе;

упражнять: прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

закреплять: ходьба по кирпичикам, руки за головой в «замок».

2. Развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, равновесие, навык правильной осанки при статических положениях и передвижениях, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудования : гантели, скамейка, обручи, кирпичики, дуги.

Ход занятия:

I. Вводная: дать установку на осанку и дыхание, ходьба на носках, на пятках, с упражнениями для рук.

Медленный бег со сменой направления. Ходьба, восстановление дыхания.

ОРУ с гантелями:

1. «Силачи». И. П. : стоя, ноги врозь, гантели к плечам. 1. – руки в стороны, 2 – вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

2. «Повороты». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот направо; 2 – И. п., 3 – поворот налево, 4 – И. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Сели - встали». И. П. : стоя на коленях, гантели внизу. 1 – сесть на пол между ног, руки с гантелями вытянуть вперед. 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Неваляшка». И. п. : сидя на полу. 1 – наклон вперед, достать гантелями носочки. 2 – И. п., спина прямая. Повторить 4-5 раз.

5. «Ножницы». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руками и ногами делать скрестные движения, 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

II. Основная часть: дети делятся на две группы (мальчики и девочки, первая группа подтягивается по скамейке двумя руками, лежа на животе, обратно прыжки из обруча в обруч. Вторая группа: ходьба по кирпичикам (расстояние 15 см, руки за головой в «замок», обратно пролезают под 2 дугами (высота 50см). Меняются местами.

III. Подвижная игра:

«Кто быстрее» : дети становятся в круг около гантели, по сигналу бегают вокруг гантелей, по второму сигналу нужно быстро взять гантель в руки. Проигрывает тот, кому не досталось гантели. (2-3 раза).

IV. Малоподвижная игра:

«Массаж» : дети стоят в кругу, в руках держат 1 гантель. Между ладошками покрутить гантель, помассажировать пальцы рук.

Спокойная ходьба.

Приложение 3.

Игры с гантелями.

Не опоздай

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры. Воспитатель раскладывает на полу по кругу гантели. Дети становятся у гантелей. По сигналу воспитателя они разбегаются по залу, по сигналу «Не опоздай!» бегут к гантелей.

«Кто быстрее?»

Цель. Учить детей выполнять бег с ускорение и замедлением, принимая правильное и. п. для бега.

Описание игры. Дети выстраиваются четверками, у каждого на линии старта лежат два предмета (мешочек, гантель, на противоположной стороне – детские стульчики. По сигналу «Беги» дети бегут к стулу на противоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют то же и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четверка и т. д. Расстояние для бега 8м.

Кто быстрее принесет гантель?»

Цель. Учить детей передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу, ускоряться.

Описание игры. Дети делятся на четыре звена. Первые дети из каждого звена встают в обруч. По сигналу «Марш!» они ползут на ладонях и ступнях до стула, на котором лежит гантель, берут и бегом возвращаются в обруч. Кто первым наступит в обруч, тот и выигрывает. Проигравшие кладут гантель в корзину. Затем по наличию гантелей определяются победители.

«Быстро возьми»

Цель. Учить детей бегать и и. п. стоя спиной к направлению движения.

Описание игры. Соревнование организуется тройками. На скамейке раскладываются три гантели. На противоположной стороне, напротив каждой гантели, дети встают спиной. По сигналу они должны быстро развернуться и добежать до гантели. Кто первым поднимет гантель, тот выиграл.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
Опубликовано: 8 июня 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД