Лучший педагог года

Проект «Съел конфету — не сори»

Кристина Рельцева
Проект «Съел конфету — не сори»

Содержание

1. Паспорт проекта

3

2. Актуальность

5

3. Цели и задачи проекта

6

4. Обеспечение проектной деятельности

7

5. Этапы проведения и реализации проекта

8

6. Ожидаемый результат

9

7. Заключение

10

8. Библиографический список

11

Паспорт проекта

№ О проекте Содержание

Публикация «Проект „Съел конфету — не сори“» размещена в разделах

1 Наименование проекта «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».

2 Цель проекта Формирование основ экологической культуры детей и взрослых.

3 Задачи проекта Образовательные :

• Познакомить с историей возникновения фантика.

Развивающие:

• Развивать у детей творческую активность, умение создавать из фантиков множества интересных и полезных вещей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

5 Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги групп, родители воспитанников.

6 Сроки реализации проекта Краткосрочный

7 Реализация проекта :

I этап

Подготовительный

(01.03.2020 г. - 05.03.2020 г.) - Подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;

- сбор материала (фантиков).

- изучение техник по работе с фантиками.

II этап

Основной

(06.03. 2020г. – 15.03.2020г.)

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

III этап

Заключительный

(16.03.2020 г. –20.03.2020г.) Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8 Ожидаемый результат • Знают об истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.

• Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой (фантиками).

• Стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Фантазии фантиков».

• Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.

Актуальность проекта.

«Фантик я, хоть и бумажный,

Всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите

Все: и взрослые, и дети - очень любят конфеты, а это значит, что каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком.

Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. Большинство детей – страшные сладкоежки. Навязчивая реклама, огромный ассортимент супермаркетов, яркие обертки – все это так манит малышей. И родители не в состоянии устоять и, так или иначе, балуют своих чад вкусной конфеткой. Съедая конфетку, фантик выбрасывают, не задумываясь о том, что фантик – почти произведение искусства и ему можно подарить вторую жизнь. Интересно и полезно знать его историю, учить не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

Мне захотелось поглубже заглянуть в историю фантика, открыть все его тайны: когда появился, как и почему менялся с течением времени, как рождались названия конфет и почему люди, даже очень серьезные, взрослые, увлекаются коллекционированием фантиков.

Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов (фантиков).

Цель: формирование основ экологической культуры детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения фантика.

Развивающие:

• Развивать у детей творческую активность, умение создавать из фантиков множества интересных и полезных вещей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Гипотеза: Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества.

Успешность развития дошкольников экологического воспитания и решение проблемы по загрязнению окружающей среды возможны только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. Подбор художественной литературы;

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, тематические альбомы);

3. Подготовка и сбор материала (фантиков) для продуктивной деятельности;

4. Выставки рисунков, поделок;

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект был апробирован в рамках МДОУ детский сад №5 «Ромашка», 01.03.2020 г. – 20.03.2020 г. с детьми подготовительной группы:

• в специально организованной деятельности;

• в совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);

• в самостоятельной детской деятельности;

• в деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к природе. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Этапы проведения и реализации проекта

Этапы Работа с детьми Работа с родителями

I

Подготовительный

(01.01.2020 г. - 05.03.2020 г.) 1. Сбор фантиков.

2. Рассматривание иллюстраций «Фантазии из фантиков».

3. Рассказ воспитателя «Все тайны конфетного фантика». 1. Консультация:

«Развитие творческих способностей ребенка».

II

Основной

(06.03.2020 г. –15.03.2020г.) 1. Беседа «Такой разный мусор».

2. Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках.

3. Создание коллекции фантиков

4. Придумывание и рисование своих фантиков.

10. Игры эстафеты

«Кто больше соберет фантиков» 1. Консультация «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

2. Совместная работа с детьми

«Это был фантик».

III

Заключительный (16.03.2020г. – 20.03.2020 г.) 1. Выставка – презентация детских работ «Фантазия фантиков».

Ожидаемые результаты проекта :

1. Знают об истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.

2. Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой (фантиками).

3. Стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Фантазии фантиков».

4. Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.

Заключение

Кто-то хмыкнет: «Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?» Бумажные и блестящие, яркие и многослойные. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.

В своей работе мы познакомились с историю происхождения конфетного фантика, с особенностью его названий и оформления, мы доказали, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, что у фантика может быть «вторая жизнь». Работой, которой мы занимались, очень нам понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или группы. Эти изделия не требуют денежных затрат, а наоборот учат экономить.

Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.

Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу:

1. Фантики действительно не простые бумажки, они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, конечно же, являются своеобразными памятниками культуры и быта.

2. Названия многих конфет имеют интересное значение, а сами фантики могут являться хорошим материалом для работы.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.

Кроме того, мы узнали о том, что существуют уникальные коллекции фантиков, о том, что фантики – прекрасный материал для поделок. Узнали также, что у психологов разработан даже психологический тест с фантиками на определение характера человека.

Библиографический список

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. ДавыдоваО. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.

3. Интернет-ресурсы:

4. https://savok.name/431-fantiki.html3

5. https://debosh.net/blog/2184.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Съел конфету — не сори»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД