Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)

наталья буриш
Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)

Проект «Семейная мастерская»

Приобщение, расширение знании о Пасхе, Масленице, Празднике Жаворонки.

Актуальность темы.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике ДОУ. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: среднесрочный, март – апрель – май 2013уч. г

Цель:

• Приобщение, расширение знании дошкольников о традиции празднования православных праздников (Масленица,Пасха, Жаворонки);

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой, художественно-эстетической деятельности детей, родителей, педагогов в ходе проекта

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, Пасхи, праздника Жаворонки

Вызвать интерес у детей к народному творчеству, православной культуре;

Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни ;

Учить понимать образный смысл загадок;

Закрепить умение сочетать движения и речь;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;

Пробуждение познавательной активности (любознательности);

Улучшение внимания, памяти, вызвать положительные эмоции, чувство восхищения, гордости совместной деятельности ребенка и родителей;

Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Воспитательные:

Воспитывать умение удивляться красоте родной культуры ;

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;

Воспитывать любовь к народному творчеству, искусству;

Воспитывать уважение к работе народных мастеров;

Воспитывать эстетические и этические чувства;

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков (сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща);

Развивать чувство цвета, композиционные умения

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать

Активизировать словарь

Ожидаемый результат:

У детей произошло знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа; сформирован интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, народным традициям; сформировано чувство национального достоинства; кругозор детей расширен; заложены основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; формируются у дошкольников художественный вкус, творческие умения, осознание ими чувства прекрасного. Постепенно создается единое пространство развития ребенка - детский сад и семья. Работе с семьей – через совместную деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный:

1. подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

2. разработка серии конспектов, методических рекомендаций для родителей;

3. анкетирование родителей;

4. оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

5. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;

6. привлечение внимания родителей к организации выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей

2 этап – разработка, организация работы

Педагоги:

1. обсуждение вариантов поиска информации

2. составление плана реализации проекта

3. подбор художественной литературы

4. организация работы с родителями (консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»; консультация и помощь родителям по сбору информации по темам Масленица, Пасха, праздника Жаворонки,поделки из бросового материала, поделки из природного материала

Родители:

1. Чтение и заучивание стихов.

2. Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.

5. Изготовление поделок, картин.

6. Изготовление атрибутов для праздника.

Дети:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

3 этап – Практический

1. Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

социализация

физическая культура

музыка

развитие речи

2. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

в ходе режимных моментов

в ходе самостоятельной деятельности детей

в процессе деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

открытые занятия родительские собрания,

практикумы,

информационные стенды.

Игровая деятельность:

С/р игра «Дом» (чистый четверг подготовка дома);

Игры – забавы «Займи место»; «Катание яиц»; «Кто лишний?»

Дидактические игры: «Колумбово яйцо»; «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Познание:

Беседа о традиционных праздниках (Масленица, Пасха, Жаворонки); ориентировка на листе бумаги (геометрические фигуры); ориентировка в пространстве; умение складывать из частей целое.

Коммуникация / Социализация / Развитие речи:

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой ; «Апрель» ; групповые дискуссии; составление рассказа «Как мы дома праздновали Пасху; рассматривание картин, чтение сказок, былин, пословиц, поговорок, потешек, заучивание русских народных примет, придумывание сказок; чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Художественное творчество / Продуктивная деятельность:

Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, малеванка, крапонка); рисование разными приемами, лепка - изготовление объемной работы «Курочка» ; коллективная работа «Курица с яйцами»; творческая мастерская поделок – испечь булочку «Жаворонка» (учить детей передавать форму птички через лепку); раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»; раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

Конструирование/ Экспериментирование:

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растении);

эксперименты с Куринным яйцом;

Музыка / Театрализованная деятельность:

Прослушивание русской народной музыка, песен, разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, о солнышке, о весне ; инсценировка сказки «Курочка Ряба» ; драматизация сказки «Колобок»; изготовление атрибутов для украшения зала и театрализации.

Физическая культура:

Используем следующие формы двигательной активности дошкольников:

• физкультурная образовательная деятельность;

• утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами;

• игры и упражнения на прогулках;

• физкультминутки, двигательные разминки и паузы;

• активный отдых, самостоятельная двигательная активность.

Используются следующие формы оздоровительной работы:

• закаливающие мероприятия,

• бодрящая гимнастика после сна

• пальчиковые игры

• самомассаж,

• дыхательная гимнастика,

• динамические паузы,

• подвижные игры.

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями, реализуется благодаря идеи подхода, которые строятся на основе:

установления доверительных отношений с родителями;

открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду.

чтение детям сказок, былин, пословиц по данной теме.

поиск информации вместе с детьми (литература, газеты, журналы, интернет)

подбор пословиц, поговорок, былин, сказании по данной теме

изготовление совместных поделок родителей и детей

посещение городского праздника

Папка передвижка «Как празднуют Пасху в разных странах мира»; папка – ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»; консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»; советы родителям «Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?».

Мы считаем, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

4 этап – Презентация

Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Выпуск стенд газеты «Вот мы какие молодцы!»

«Семейная мастерская» организация выставки, на которой представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей по данной теме.

Театрализация русских народных сказок, драматизация.

5 этап – Определение задач для новых проектов.

Литература.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...