Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)

наталья буриш
Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)

Проект «Семейная мастерская»

Приобщение, расширение знании о Пасхе, Масленице, Празднике Жаворонки.

Актуальность темы.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике ДОУ. Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: среднесрочный, март – апрель – май 2013уч. г

Цель:

• Приобщение, расширение знании дошкольников о традиции празднования православных праздников (Масленица,Пасха, Жаворонки);

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой, художественно-эстетической деятельности детей, родителей, педагогов в ходе проекта

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями празднования Масленицы, Пасхи, праздника Жаворонки

Вызвать интерес у детей к народному творчеству, православной культуре;

Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни ;

Учить понимать образный смысл загадок;

Закрепить умение сочетать движения и речь;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;

Пробуждение познавательной активности (любознательности);

Улучшение внимания, памяти, вызвать положительные эмоции, чувство восхищения, гордости совместной деятельности ребенка и родителей;

Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Воспитательные:

Воспитывать умение удивляться красоте родной культуры ;

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;

Воспитывать любовь к народному творчеству, искусству;

Воспитывать уважение к работе народных мастеров;

Воспитывать эстетические и этические чувства;

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков (сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща);

Развивать чувство цвета, композиционные умения

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать

Активизировать словарь

Ожидаемый результат:

У детей произошло знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа; сформирован интерес к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, народным традициям; сформировано чувство национального достоинства; кругозор детей расширен; заложены основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; формируются у дошкольников художественный вкус, творческие умения, осознание ими чувства прекрасного. Постепенно создается единое пространство развития ребенка - детский сад и семья. Работе с семьей – через совместную деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный:

1. подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

2. разработка серии конспектов, методических рекомендаций для родителей;

3. анкетирование родителей;

4. оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

5. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;

6. привлечение внимания родителей к организации выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей

2 этап – разработка, организация работы

Педагоги:

1. обсуждение вариантов поиска информации

2. составление плана реализации проекта

3. подбор художественной литературы

4. организация работы с родителями (консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»; консультация и помощь родителям по сбору информации по темам Масленица, Пасха, праздника Жаворонки,поделки из бросового материала, поделки из природного материала

Родители:

1. Чтение и заучивание стихов.

2. Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.

5. Изготовление поделок, картин.

6. Изготовление атрибутов для праздника.

Дети:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

3 этап – Практический

1. Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

социализация

физическая культура

музыка

развитие речи

2. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

в ходе режимных моментов

в ходе самостоятельной деятельности детей

в процессе деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

открытые занятия родительские собрания,

практикумы,

информационные стенды.

Игровая деятельность:

С/р игра «Дом» (чистый четверг подготовка дома);

Игры – забавы «Займи место»; «Катание яиц»; «Кто лишний?»

Дидактические игры: «Колумбово яйцо»; «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Познание:

Беседа о традиционных праздниках (Масленица, Пасха, Жаворонки); ориентировка на листе бумаги (геометрические фигуры); ориентировка в пространстве; умение складывать из частей целое.

Коммуникация / Социализация / Развитие речи:

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой ; «Апрель» ; групповые дискуссии; составление рассказа «Как мы дома праздновали Пасху; рассматривание картин, чтение сказок, былин, пословиц, поговорок, потешек, заучивание русских народных примет, придумывание сказок; чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Художественное творчество / Продуктивная деятельность:

Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, малеванка, крапонка); рисование разными приемами, лепка - изготовление объемной работы «Курочка» ; коллективная работа «Курица с яйцами»; творческая мастерская поделок – испечь булочку «Жаворонка» (учить детей передавать форму птички через лепку); раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»; раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

Конструирование/ Экспериментирование:

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растении);

эксперименты с Куринным яйцом;

Музыка / Театрализованная деятельность:

Прослушивание русской народной музыка, песен, разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, о солнышке, о весне ; инсценировка сказки «Курочка Ряба» ; драматизация сказки «Колобок»; изготовление атрибутов для украшения зала и театрализации.

Физическая культура:

Используем следующие формы двигательной активности дошкольников:

• физкультурная образовательная деятельность;

• утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами;

• игры и упражнения на прогулках;

• физкультминутки, двигательные разминки и паузы;

• активный отдых, самостоятельная двигательная активность.

Используются следующие формы оздоровительной работы:

• закаливающие мероприятия,

• бодрящая гимнастика после сна

• пальчиковые игры

• самомассаж,

• дыхательная гимнастика,

• динамические паузы,

• подвижные игры.

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями, реализуется благодаря идеи подхода, которые строятся на основе:

установления доверительных отношений с родителями;

открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду.

чтение детям сказок, былин, пословиц по данной теме.

поиск информации вместе с детьми (литература, газеты, журналы, интернет)

подбор пословиц, поговорок, былин, сказании по данной теме

изготовление совместных поделок родителей и детей

посещение городского праздника

Папка передвижка «Как празднуют Пасху в разных странах мира»; папка – ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»; консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»; советы родителям «Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?».

Мы считаем, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

4 этап – Презентация

Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Выпуск стенд газеты «Вот мы какие молодцы!»

«Семейная мастерская» организация выставки, на которой представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей по данной теме.

Театрализация русских народных сказок, драматизация.

5 этап – Определение задач для новых проектов.

Литература.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект по расширению знаний о весенних праздниках «Семейная мастерская» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...