Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе

Елена Колесникова
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе

Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель.

Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).

Тип проекта - познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители.

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, воспитание эмоционально-ценностного отношения к живым организмам.

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе и вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя:

1. Расширение знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Привлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

5. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом».

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1 Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Насекомые в траве».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Лепка «Божья коровка на листе» учить детей лепке божьей коровки и украшать лист.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

Штриховка изображения насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4.

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5.

Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.

Аппликации «Бабочка».

Продукты проекта:

-выставка рисунков и аппликации.

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми в естественной среде

Подвижные игры «Шестиногие малыши-шустрики» с обручем, мячами.

И конечно рекомендации родителям по теме

Родителям рекомендуется:

Вспомнить и назвать насекомых: пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук, оса.

Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения). Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Упражнения на развитие речи:

«Закончи предложение» (следить за правильным произношением падежных окончаний)

Муравей сидел около … Муха села на …

Божья коровка ползла по … Бабочка опустилась на

Жук спрятался под … Гусеница ползет по …

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет …. Муха - …. Муравей - …

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка.

Упражнение «Бывает - не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Результативный этап.

Познавательный интерес детей о насекомых – расширился: у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В работе над проектом «Насекомые: Шестиногие малыши» для достижения цели необходимо рассматривать всесторонне и использовать разнообразные формы, применяя методы работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Литература:

К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Хвосты».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши и музыка» «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые.

Сценарий концерта к 8-ому марта в первой младшей группе «Маму поздравляют малыши» Сценарий концерта к 8-ому марта в 1-ой младшей группе "Маму поздравляют малыши". Ведущий: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Хороши наши малыши» «Хороши, наши малыши» Цель: Научить детей различать цвета, называть своё имя,. Расширять словарный запас, развивать зрительное сосредоточение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:02
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям на летний период.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Друзья природы (родительское собрание-КВН)
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование числительных...
«Путешествие в волшебную страну «Стекляндию»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию» для детей средней...