Получи документы

Проект «Школа пешеходных наук»

Таня Махмутова
Проект «Школа пешеходных наук»

Проект «Школа пешеходных наук»

Актуальность. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле – это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Анализ статистических данных, проведенный сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

– незнание дошкольниками элементарных правил;

Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

– стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

– безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

2. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

3. Учить анализировать поступки людей, чреватые серьезными последствиями на дороге и улице.

4. Формировать навыки культурного поведения на улице, в транспорте.

5. Стимулировать у детей развитие самостоятельности, осмотрительности, осторожности и ответственности.

6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

7. Воспитывать навыки личной безопасности.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Вид проекта : Долгосрочный, информационно – практико – информированный, творческий, групповой.

Срок реализации: В течении года.

Ожидаемые результаты:

1. Проявляет качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека.

2. Понимает важность соблюдения правил дорожного движения.

3. Охотно принимает участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.

4. Знают правила поведения на железной дороге.

5. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе.

6. Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

7. Знать правила дорожного движения (назначение сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара, проезжей части, дорожных знаков.)

8. Знать правила поведения в транспорте.

9. Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Механизм реализации

Этапы Содержание деятельности

Подготовительный

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Разработка проекта.

3. Планирование работы с родителями по проекту.

4. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

Основной

1. Использование различных форм работы при работе над данным проектом.

2. Работа с родителями.

Заключительный

1. Составление фотоальбома «Улица, на которой я живу».

2. Конкурс «Знаки, которых не существует», «ПДД глазами сказочных героев».

3. Консультация «Ребенок во дворе»

4. Папка-передвижка «Ребенок и улица: инструкция по применению», «Детские автокресла – вопросы и ответа», «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста».

5. КВН «Моя безопасность»

6. Спорт. Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

7. Создание книжки – малышки «Станция технического обслуживания».

Схема реализации проекта

О. О. Виды детской деятельности

«Физическая культура»

«Здоровье» П/ и: «Цветные автомобили.», «Уроки катания на велосипедах, самокатах», «Встречные перебежки», «Озорной мячик»

Спорт. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»(совместно с родителями)

«Социализация» С/ р: «Улица»,«Гараж», «Автобусная экскурсия», «Автошкола»

Д/ и: «Направо – налево»,«Угадай, что изменилось»,«Чего не стало?», «Найди такой знак», «Составь дорожный знак», «Правильно – опасно», «Что сначала, что потом», «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса», «Найди безопасную дорогу», «Путешествие за город»

Викторина «Транспортные средства».

Моделирование ситуаций: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть», «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд», «Мне купили новый велосипед»

«Познание» Экскурсия к перекрестку.

Просмотр видеоматериалов «Азбука безопасности на дороге».

Беседы: «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер», «Машины движутся в разные стороны», «Опасные участки на дороге», «Зачем нужны дорожные знаки»( «Дети», «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход». «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Больница», «Зачем нужны правила пассажирам», «На детской площадке», «Правила необходимы везде»(беседа о профессии обходчика)

«Коммуникация» Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта»

Составление рассказа по картине «Улица города».

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

«Чтение художественной литературы» Г. Шалаева «Большая книга правил поведения для дошколят»

И. Кончаловский «Самокат»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

С. Михалков «Моя улица»

Я. Пишумов «Азбука города»

Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»

С. Маршак «Автобус номер 26»

«Художественное творчество» «Труд» Рисование: «Перекресток и мы», «Наш город»,

Аппликация: «Улица города», «Знаки на нашей улице».

Конструирование: «Автобус», «Городок для любимых игрушек», «Строители пассажирских остановок».

Конкурс «Знаки, которых не существует», «ПДД глазами сказочных героев»(совместно с родителями)

Лепка «Виды транспорта»

Коллективная работа «Железнодорожный переезд»

«Музыка» КВН «Моя безопасность»

Взаимодействие семьей.

1. Составление фотоальбома «Улица, на которой я живу».

2. Конкурс «Знаки, которых не существует», «ПДД глазами сказочных героев».

3. Консультация «Ребенок во дворе»

4. Папка-передвижка «Ребенок и улица: инструкция по применению», «Детские автокресла – вопросы и ответы», «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста».

5. КВН «Моя безопасность».

6. Спорт. Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

7. Создание книжки – малышки «Станция технического обслуживания».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мои друзья — дорожные знаки!» Разработчик проекта — Воспитатель старшей группы Трубицына Е. В. Тема проекта: «Мои друзья – дорожные знаки» Актуальность проекта Проект.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД