Проект «Школа родительской любви»

Гузель
Проект «Школа родительской любви»

В России за последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. Ценности духовно – нравственные, ранее преобладавшие в российском менталитете, начали дополняться, а иногда вытесняться ценностями материального, финансового, прагматичного характера.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Переход к рыночной форме вызвало, социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если мы не будем уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Дошкольные учреждения были, есть и остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

- познавательная сфера жизни семьи, и ребенка,

- поддержка физического здоровья воспитанника,

- дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей,

- поддержка родителей, воспитанников и одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Но практика показала, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми и педагогами, откликаются на стремление к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Важнейшая роль в создании союза родителей и педагогов принадлежит воспитателям и социальному педагогу. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

Мною в МДОУ разработан и функционирует проект «Школа родительской любви»,разработан комплекс занятий по этическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Главной целью данной работы – развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству, сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Проект «Школа родительской любви»

Вид, тип проекта: проект групповой, долгосрочный, творческий, информационно - практико – ориентированный.

По содержанию: «Формы и методы работы с родителями»

ориентированный на совместную познавательную деятельность родителей, детей и педагогов.

Направление деятельности: синтез форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество и взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Цель проекта: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями направленные на воспитание детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса.

Основные задачи моего проекта:

• Познакомить родителей с наиболее эффективными методами воспитания детей.

• Выявить, насколько эффективна и интересна родителям работа с использованием интерактивных методов работы.

• Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

• Повышение активности родителей на собраниях и в жизни детского сада.

• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры

Участники: воспитатели, родители и дети.

Подготовительный этап.

•Изучить интересы и проблемы семей МДОУ. Определить наиболее интересующие их вопросы и темы.

• Изучение литературы с целью ознакомления с методами и приемами работы с родителями.

• Разработка и подбор анкет с целью изучения интересов родителей.

• Подбор активных и интерактивных методов работы с родителями.

• Планирование и проведение работы с родителями с использованием подобранных ранее методов работы.

Основной этап.

Мероприятия проекта:

1. Проведение собраний с использованием интерактивных методов (презентации);

2. Участие родителей в конкурсах ;

3. Привлечение родителей к различным конкурсам, рубрикам в газете детского сада «Ягодная полянка», участие родителей в подготовке материалов к (проведению непосредственно образовательной деятельности в детском саду) занятиям детей.

5. Совместное создание предметно-развивающей среды ДОУ и др.

6. Оформление родителями портфолио семейных достижений.

Заключительный этап.

Анкетирование с целью: Уточнить у родителей, наиболее понравившееся и предпочтительные формы и методы.

Результаты проекта:

Используя различные методы в данном проекте, нам удалось затронуть все виды взаимодействия, проводимые с родителями. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. В ходе данного проекта каждый ребенок в нашем детском саду начинал вместе с родителями писать свою родословную, изучать происхождение, историю и родственные связи своей семьи, заполнять свое портфолио семейных достижениях, которую они могут продолжить и в школе и во взрослой жизни.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям В данном проекте раскрывается система работы с детьми подготовительной к школе группе и их родителями по укреплению семейных отношений посредством.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Школа родительской любви»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 18:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...