МААМ-картинки

Проект «Сидит дед, во сто шуб одет» (6 фото)

Вероника Попова
Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»

Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»

Актуальность: В современной жизни города очень сложно бывает объяснить и показать детям появление на свет каких-либо растений, а ведь данные знания формируют у ребенка первые представления о природе. Умение взрослого вырастить какое-либо растение на глазах у ребенка вызывает неподдельный интерес, а выращенное собственными руками «чудо-растение» вселяет в них чувства радости и гордости. Но самое важное – это возможность объяснить детям пользу натуральных продуктов, положить начало знаниям о ЗОЖ.

Публикация «Проект „Сидит дед, во сто шуб одет“» размещена в разделах

Именно это и послужило причиной для проведения проекта «Сидит дед, во сто шуб одет», а за источник исследования был взят лук, так как он является наиболее легким для наблюдения растением.

Проблема проекта : Какие условия необходимы для того, чтобы вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем полезен лук для здоровья человека? Что делают с луком дома взрослые? Исследование полезных свойств лука, его внешнего вида и внутреннего строения.

Тип проекта : познавательный, среднесрочный.

Продолжительность: 5 недель.

Место проведения: группа детского сада.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Сидит дед, во сто шуб одет».

Задачи проекта :

• формирование представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для его роста и жизни (вода, земля, свет, тепло);

• формирование представлений о луке, особенностях его внешнего строения, умения находить «корешок» и «вершок»;

• изучение инструментов, необходимых при посадке лука;

• выработка навыков посадки лука в баночку с водой;

• формировать интерес к наблюдениям за процессом роста луковых перьев и корней;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• воспитание бережного отношения к растениям;

• формировать трудовое воспитание.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать лук и познакомятся с условиями его содержания;

2. у детей сформируются знания и представления о строении растений, о росте корней и перьев лука в комнатных условиях в баночке с водой;

3. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Содержание проекта и условия реализации:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный (организационный) этап 1. чтение адаптированной литературы об овощах;

2. беседа «Лук – помощь от семи недуг»;

3. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Волшебный мешочек»(овощи, «Часть и целое»(овощи, «Собери картинку»(овощи);

4. предложить родителям приобрести для проведения проекта баночки и луковицы для посадки;

5. домашнее задание: выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

6. подготовка к проекту стола для экспериментально-исследовательской деятельности;

7. изготовление табличек с именами владельцев лука.

Практический (основной) этап

1. познание: чтение энциклопедии «Растительный мир», показ процесса «Посадка лука», ознакомление с д/и «Аскорбинка и ее друзья»;

2. познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание строение лука в разрезе, выяснение условий, необходимых для роста лука;

3. творчество: аппликации на основе наблюдений о росте лука;

4. развитие речи: составление рассказов о луке «Как мы садили лучок»;

5. зож: беседы «Полезная пища»;

6. совместная деятельность детей и воспитателей: создание книги «Как рос мой лучок»;

7. физминутки: п/и «Кто быстрей сварит суп», «Собери урожай».

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта 1. изготовление книжек-аппликаций «Мой лучок»;

2. употребление нарезанного зеленого лука в пищу.

Анализ проекта

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели определенные цели – развитие познавательной активности и познавательных действий детей, совершенствование их практических умений и навыков, свободное их применение в играх и творческой деятельности.

В результате реализации данного проекта дети начали понимать и осознавать ценность и пользу лука. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры детей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы.

3. Развитие исследовательской деятельности и практических навыков в ходе проведения проекта «Сидит дед во сто шуб одет…».

4. Повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду.

Таким образом, реализация данного проекта позволила :

1. научить детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

2. приобрести детям новый опыт познавательной и исследовательской деятельности: в процессе работы над проектом изучали влияние лука на здоровье человека;

3. расширить кругозор и мыслительную деятельность детей.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»
Фото «Сидит дед, во сто шуб одет»
Проект - фото
Фото №1 Умение взрослого вырастить какое либо растение на глазах у ребенка вызывает неподдельный интерес а выращенное собственными руками чудо растение вселяет в них чувства радости и гордости Фото №2 Но самое важное это возможность объяснить детям пользу натуральных продуктов положить начало знаниям о ЗОЖ Фото №3 Публикация Проект Сидит дед во сто шуб одет размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда» Задачи: 1. Актуализировать словарь по теме «Посуда». 2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда». 3. Учить составлять небольшой.

Дидактическая игра «Зайка серенький сидит»Дидактическая игра «Зайка серенький сидит» Дидактическая игра "Зайка серенький сидит".(третий год жизни) Для того, что бы обычная дидактическая игра "Зайка серенький сидит", стала.

Занятие по речевому развитию «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит» Задачи: - активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; - развивать речь, воображение,.

Конспект интегрированного занятия «А в санях сидит царица» Программное содержание: 1. Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах. 2. Знать названия и последовательность.

План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит? Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии. Задачи: Образовательные.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проектная деятельность в первой младшей группе «зайка серенький сидит …» Попова С. Н. В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности трехлетних детей. Следуя концепции.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД