Папки-передвижки

Проект «Синий цвет вокруг нас»

Марина Кокина
Проект «Синий цвет вокруг нас»

Проект: «Синий цвет вокруг нас»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2 – 3 года

1 этап - целеполагание

Актуальность: В раннем возрасте всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

Публикация «Проект „Синий цвет вокруг нас“» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики», «Знакомим детей с формой, цветом, величиной»;

2. Консультации: «Какие игры выбрать для ознакомления с цветом», «Сенсорное воспитание детей»;

3. Папки – передвижки: «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет», «Развитие сенсорных способностей детей», «Играем вместе с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает синим?»

5. Создание выставки: «Игрушки синего цвета»

6. Мастер – класс : «Игры по сенсорному развитию».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Семья», «Игрушки»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Вот какие папы и дедушки», «Правила поведения на улице зимой»;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Игрушки», р. н. с. «Маша и медведь», Л. Толстой «Три медведя», О. Крас «Паровозик - чух, чух, чух!», Т. Коваль «Игрушки», И. Гурина «Колыбельная»;

• Подбор дидактических игр: логические блоки Дьенеша, «Большой и маленький», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний»;

• Подбор трафаретов и обводок: игрушки, цветы, транспорт, инструменты и материалы для рисования и лепки.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с синим цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы синего цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о синем цвете;

• Группируют предметы по цвету и форме, различают и называют синий цвет;

• Умеют выделять предметы синего цвета в развивающей среде группы;

• Употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявляют бережное отношение к предметам окружающего мира. Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания синего цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с синим цветом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин синих игрушек»

Игра-ситуация «Идем искать синий цвет»

Беседа «Опасности зимой» (правило поведения на улице зимой)

Проблемная ситуация: «Куда спрятались игрушки синего цвета?»

Трудовая деятельность:«Покажем зайке как мы убираем игрушки»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Игрушки», «Семья»

Проблемная ситуация: «Где живет синий цвет»

Д. и. «Найди пару», «Подбери по форме», «Разрезные картинки», логические блоки Дьенеша, «Разноцветные прищепки»

Экспериментальная деятельность: «Вылови синие шарики»

НОД: «Моя семья»

Речевое развитие

Беседа «Вот как зимушка пришла»

Свободное общение «Как мы искали синий цвет»

Чтение: А. Барто «Игрушки», Ч. Янчарский «В магазине игрушек», Л. Толстой «Три медведя»

Рассказывание: р. н. с. «Маша и медведь»

Заучивание: А. Барто «Грузовик»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Синие мячики»

Рисование «Синие клубочки для котят», «Синие воздушные шары», «Синие ладошки»

«Дорога для машины»

Конструирование «Синяя дорожка для зайки»

Слушание: «Зима» муз. П. Чайковского, «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Пение: «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкальный танец с погремушками синего цвета.

Физическое развитие

Беседа «Чем опасна сосулька»

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит к синему флажку», «Сбей синие кегли»

Игры с движением: «Мы покормим птичек», «Вот как зимушка пришла»

Пальчиковые игры: «Надуваем шарик», «Где же наши ручки»

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Утренняя гимнастика с синими флажками

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает синим?»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с синим цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает синим?», в выставке «Игрушки синего цвета». На мастер-классе, родители, познакомились с играми по сенсорному развитию, заинтересованы в приобретении и изготовлении игр своими руками, обыгрывание игр с детьми. Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя синий цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет» Тема НОД: «Синий цвет». Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Проект «Синий цвет»Проект «Синий цвет» .

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас» Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители,.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синий цвет вокруг нас»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 21:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД