Папки-передвижки

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»

Надежда Бута
Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – познавательно-творческий.

Вид проекта – творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта :

Педагог: Габова Надежда Владимировна.

Воспитанники: дети средней группы.

Публикация «Проект в средней группе „Зелёный цвет вокруг нас“» размещена в разделах

Родители: средней группы.

Срок реализации проекта : 1 неделя (20.11 – 24.11.2017)

Актуальность проекта

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае со цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, по изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Паспорт проекта «Малыши и театр»

Цель проекта : Закрепление зеленого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);

- развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;

- развивать умение группировать предметы по цветам;

- мотивировать детей называть цвета;

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;

- способствовать сближению детского сада и семьи;

-вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. различают и называют основные цвета;

2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;

3. умеют группировать предметы по цветам;

4. подбирают цвет по образцу;

(Приложение №9)

Родители:

1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;

2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;

3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.

Этапы проекта :

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о зеленом цвете.

Подбор литературы о зеленом цвете для детей 4 лет.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Деятельностный Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Проведение занятий по разработанному плану Работа с родителями по заданной теме.

Завершающий Организация выставки детских работ.

Развлечение «В зеленом царстве»

Проведение консультаций для родителей.

Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету»

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми. Подбор: дидактических игр, иллюстраций для рассматривания; материалов и инструментов для рисования и лепки. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о сенсорном развитии детей. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

День недели Мероприятия

Названия

Понедельник – 20.11 1. Беседа с использованием демонстрационного материала зелёного цвета «Зачем нужна обувь»

2. Пальчиковая игра «Посчитаем зелёные игрушки»

3. Подвижная игра «Поймай зелёный листочек» (Приложение №1)

4. Конструирование «Домик для сказочных героев» (Приложение №2)

5. Дидактическая игра «Принеси зелёный кубик»

6. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «В зеленом, зеленом, зеленом лесу»

Вторник – 21.11 1. Проблемная ситуация «Какую обувь выбрать?», «На каком транспорте поедем?»

2. Словесная игра «Назови предметы зелёного цвета»

3. Беседа «Моя любимая игрушка»

4. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика» (Приложение №3)

5. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

Среда – 22.11 1. Аппликация из пластилина «Зелёные лягушки» (Приложение №4)

2. Строительные игры: «Зелёные полочки для обуви»

3. Отгадывание загадок (ответы – иллюстрации зелёного цвета) : об одежде, обуви, транспорте, игрушках. на вопросы по содержанию

4. Игра-танец: «На лесной лужайке разбежались зайки»

Четверг – 23.11 1. Экспериментирование «тонет-не тонет», с водой и гуашью зелёного цвета

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Магазин одежды», «Поездка на автобусе»

3. Рисование «Ёлочки», Зелёные мячи», «Яблочки».

4. Игровые ситуации «К куклам в гости»

5. Хоровод «Березка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной) с зелёными платочками

Пятница – 24.11 1. Утренняя гимнастика с зелёными листочками

2. Рассматривание иллюстраций «Познаём зелёный цвет»

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд такого же цвета»

4. Развлечение «В зеленом царстве» (Приложение №5)

5. Строительные игры: «Зеленый забор вокруг дома», «Зелёная дорожка», «Большая и маленькая дорожки»

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями о прогулках зимой (зелёный цвет вокруг нас);

2. Изготовление совместных работ родителей и детей «Что бывает зелёного цвета; (Приложение №6)

3. Папка-передвижка: «Комплекс игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет»; (Приложение №7)

4. Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету» (Приложение №8).

3 этап – Итоговый

- Презентация проекта «Зленый цвет вокруг нас».

Результаты проекта :

Во время работы над проектом дети вспомнили ранее изученные цвета, научились группировать предметы по цветам и размерам. Нами было замечено возрастание интереса детей к определению цвета, что выражалось в их самостоятельной деятельности (дети называли цвета, сами группировали предметы по цвету, играли в настольные дидактические игры, задавали друг другу вопросы) и размеров (что также было замечено в речи детей).

Проект не только вызвал интерес у детей к окружающему миру, но и интерес родителей к совместной деятельности с детьми, что выразилось в их совместных работах, вопросах родителей о деятельности детей в группе, интересу к фотографиям, сделанным во время проекта.

Педагогическое исследование, проведённое в ходе наблюдений за игровой деятельностью детей, позволяет сделать вывод, что уровень сенсорного развития детей группы повысился, что может указывать на эффективность выполненной проектной работы.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2. Плеханов А., Морозова О., Манасеина М. М. Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста - Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 - №7. - С. 31-35.

3. «Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет». Л. Н. Павлова Пособие для воспитателей, родителей. «Библиотека воспитателя» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать.

Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Проблема: Многие.

Проект в средней группе «Красота вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Проект в средней группе: «Красота вокруг нас» Выполнили: Кукушкина.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД