Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас»

Наталья Зубкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас»

Разработка и анализ конспекта занятия.

Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель

МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская область.

Название: Познавательное развитие.

Форма работы с детьми: Сюрпризный момент, игровая ситуация,

беседа-диалог, физкультминутка, анализ, подведение итогов занятия.

Тема: «Опасности вокруг нас».

Образовательные области: Познавательная

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическое.

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи: дать детям понятие слово – «безопасность»

-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

-закрепить знания пользования электроприборами.

-отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадок.

-развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание, смекалку, сообразительность, восприятия, рассуждать, анализировать, делать выводы.

-расширять словарный запас детей.

-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-воспитывать в детях желания помочь окружающим если они в беде, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательные отношения к сверстникам.

-закрепить знания литературных произведений.

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для жизни человека, о правилах пользования ими.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавка, иголки, молоток, шило, нож, вилка, ножовка, кнопка, топор, лекарство) и безопасные предметы (игрушки, кукла Вася, кружочки на каждого ребё нка: зеленые и красные, красивая коробка.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно что нельзя», дидактические игры «Можно- нельзя», «Опасно- безопасно», разгадывания загадок, рассматривания картинок, чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», Ш. Перро, «Золотой ключик, или приключения Буратино», С. Маршак, «Кошкин дом», К. Чуковского, «Путаница», А. Толстой, «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Колобок» (русские народные сказки).

Этап занятия

Оцениваемые параметры

Оргмомент Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнёмся.

Мотивационно-

ориентировочный

Воспитатель: Ребята скажите мне, а вы сказки любите? Сейчас я расскажу вам сказку: «Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Михаил. Старший был ленив- ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана- золотые руки»

Поисковый

Практический

Воспитатель: Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящике? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик. (ножницы)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка).

У моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь).

Не желаю я молчать

Дайте вволю постучать!

И стучит он день – деньской

Своей железной головой. (молоток)

Конь стольной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно!

У меня есть лезвие-

Острое, железное

Обращайся осторожно:

Ведь порезаться мной можно!. (нож)

Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (топор).

Огненные гномики

Живут в картонном домике. (спички).

Молодцы.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).

-Ребята, почему Дима такой грустный?. Хотите знать что с ним случилось? Дима порезал ножом палец!.

разве можно детям брать в руки нож?.

-Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключится с каждым из нас.

-Ребята знаете что ещё приключилось с Димой. Он решил подогреть на кухне обед, включил газовую плиту и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар.

-Как вы думаете, что начал делать Дима? (правильно он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).

-Кто приехал на помощь?

-Что Дима сделал неправильно? (включил плиту и ушел в комнату)

-Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце,

-Какое правило должны знать дети? (не должны включать электроприборы)

Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.

-Молодцы ребята. А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Можно- нельзя». Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).

1. Можно спичками играть?

2. В розетку пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. В месте с бабушкой вязать?

8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Садимся на стульчики.

-Ребята я хотела узнать у вас как вы поступите ЕСЛИ: Взрослый незнакомец уговаривает вас пойти с ним куда- либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, вы согласитесь? (правильно, ни коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить).

-А если взрослый откроет дверку машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя).

-Вдруг взрослый чужой, угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку, можно брать? (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать).

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нельзя).

-Что ты будешь делать, если потеряешься? (надо назвать домашний адрес, фамилию имя и отчество, папы и мамы, нужно обратиться за помощью к полицейскому).

-Ребята, а сейчас давайте научим Диму с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. Игра «Опасно- безопасно» (воспитатель показывает предмет, а дети поднимают кружки: красный – если предмет опасный, зелёный – если безопасный).

-Дети в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, шкафах, чтобы не пораниться). Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, под присмотром взрослого. Например: на занятии по аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?» Тема: «Кто нас лечит?» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых.

Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас» ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР Тема: «Опасность вокруг нас». Составил: Эльдештейн Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование умений:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД