Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Светлана Пименова
Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Актуальность

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Насекомые вокруг нас“ в группе дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Существует такая проблема - многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. К другим, наоборот, тянутся, хватают их, не зная, какой вред они могут им нанести.

Цель проекта :

Формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

1. Уточнить особенности внешнего вида насекомых

2. Познакомить с циклом развития, способами питания, образом жизни, со способом защиты от врагов

3. Заложить основы экологического воспитания

4. Вызвать удовольствие от общения с природой

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Вызвать у детей желание общаться с природой

• Научить отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• Научить детей понимать необходимость бережного отношения к природе

• Сформировать желание получать больше информации о мире насекомых

Для родителей:

• Вызвать у родителей желание проводить наблюдения за насекомыми вместе с детьми

• Приобщить родителей к подбору энциклопедий, художественной литературы, подвижных и дидактических игр

• Создание фотоальбома «Удивительный мир насекомых»

Для педагогов:

• Укрепление связей между родителями и педагогами.

• Совершенствование предметно-развивающей среды.

Стратегия реализации проекта

1. Вводный этап

• Диагностирование уровня знаний детей по теме «Насекомые»

• Подбор картинок, информации по данной теме

2. Основной этап

• Божья коровка и другие жуки

• Пчелы, осы и шмели

• Бабочки – красавицы

• Трудолюбивые муравьишки

• Мухи, комары

• Небесные охотники – стрекозы

• Пауки

• Кузнечики и саранчи

3. Заключительный этап

• Викторина для детей»Что мы знаем о насекомых»

• Создание альбома «Удивительный мир насекомых»

План работы по проекту

Дата Вид деятельности Цели

Понедельник 04.07.16 Жуки

1. Знакомство с божьей коровкой и другими жуками (жук-олень, жук-носорог, колорадский жук, навозный жук, клопы, майский жук) – рассказ о жизнедеятельности этих жуков

2. Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные жуки?»

3. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой, клопами (по возможности за другими жуками)

4. Игра «Соедини точки и увидишь что получится»

5. Пальчиковая гимнастика

«Я веселый майский жук»

Цель: расширить уровень знаний детей о жуках

Цель: познакомить детей с видами жуков

Цель: развивать наблюдательность

Цель: развитие мелкой моторики

Цель: развитие моторики рук

Вторник

05.07.16

Знакомство с пчелой, осой и шмелем.

1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

2. Рассматривание энциклопедий, журналов. Беседа: «Что дети знают об этих насекомых

3. Наблюдение за пчелами, осами, пчелами на прогулке

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

5. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых, уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Четверг

07.07.16

Знакомство с миром бабочек

1. Беседа с детьми о бабочках, рассматривание энциклопедий, журналов

2. Апликация «Бабочки - красавицы»

3. Наблюдение за бабочками на клумбе

4. Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

5. Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

6. Украшение стены в группе сделанными бабочками

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, познакомить детей с внешним видом этих насекомых

Цель: доставить детям радость

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

Цель: развивать точность движения руки, воображение

Цель: вызвать желание украсить группу для всех

Пятница

08.07.16

Трудолюбивые муравьишки

1. НОД «Из жизни муравьев»

2. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

3. Наблюдение за деятельностью муравьев на участке

4.) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

Цель: развивать наблюдательность

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Понедельник

11.07.16

Знакомство с комаром и мухой

1. НОД «Насекомое-комар»

2. Прослушивание музыки «Комаринская»

3. НОД «Вредоносная муха»

4. Наблюдение за комарами и мухами в разных местах участка

5. Подвижная игра «Поймай комара»

6. Художественное слово, загадки о комаре и мухе, чтение сказки

К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

Цель: расширить знание детей о жизни мух, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров и мух, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре и мухе

Вторник

12.07.16 «Стрекозы – небесные охотники»

1. Рассказ о стрекозах, рассматривание энциклопедий, иллюстраций

2. Просмотр фильма «Небесные охотники»

3. Наблюдение (по возможности) за поведением стрекозы

4. Художественное слово, загадки о стрекозе, чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей»

5. Учимся рисовать стрекозу

Цель: расширить знания детей о стрекозах

Цель: закрепление знаний о стрекозах

Цель: развивать наблюдательность

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о стрекозе

Цель: развивать творческие способности и воображение

Среда

13.07.16

«Кто плетет сети?»

1. Знакомство с пауками, рассматривание иллюстраций, энциклопедий

2. Просмотр мультфильма из серии «Лунтик и его друзья» - «Паук – шнюк»

3. Наблюдение за поведением паука на прогулке

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни пауков, повадках, пользе, активизировать словарь детей

Цель: развивать наблюдательность, создать положительный эмоциональный настрой

Цель: развивать наблюдательность

Четверг

14.07.16

«Прыгают и летают»

1. Знакомство с зеленым кузнечиком и саранчой, рассматривание иллюстраций, энциклопедии

2. Просмотр мультфильма из серии «Лунтик и его друзья» - «Кузя- друг Лунтика»

3. Наблюдение за поведением кузнечика на прогулке

4. П. И.»Прыгаем как кузнечики»

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни кузнечика и саранчи, повадках, пользе и вреде, активизировать словарь детей

Цель: развивать наблюдательность, создать положительный эмоциональный настрой

Цель: развивать наблюдательность

Цель: закреплять умение прыгать с места на 2 ногах

Пятница

15.07.16

1. Викторина для детей «Что мы знаем о насекомых»

2. Создание альбома «Удивительный мир насекомых»

Цель: закрепить полученные знания

Цель: вызвать желание создать альбом для всех

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение. «Насекомые вокруг нас» Составлено воспитателем 1 квалификационной категории 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект пешей прогулки в парк «Насекомые вокруг нас» Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Задачи : Образовательные:.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Проблема: Многие.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД