Папки-передвижки

Проект «Синквейн»

Ирина Левкина
Проект «Синквейн»

Проект «Синквейн» по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Левкина

Вид проекта : Краткосрочный, тип - творческий.

Актуальность:

Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы обучения.

Речь детей характеризуется лаконичностью, лишенной образности, яркости.

Это происходит из-за ряда особенностей в речевом развитии:

- низкий уровень сформированности словаря

- нарушение звукопроизношения

Публикация «Проект „Синквейн“» размещена в разделах

- неверное употребление предложных конструкций

- изобилие аграмматизмов в речи

- низкий уровень сформированности связного высказывания.

Умелое владение речью – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит социальный статус ребенка, на протяжении всей жизни.

Одним из новых эффективных технологий развития речи ребенка является методика синквейн.

Проблема:

Дети испытывают трудности при овладении лексико-грамматическим строем речи: дети плохо запоминают лексическую терминологию, неадекватно её используют, не могут грамматически правильно оформить предложения и пр. Эти несовершенства не позволяют полноценно и качественно в дальнейшем усвоить учебную школьную программу в целом.

Дети медленно актуализируют слова, долго их вспоминают (до 20 при норме 5-7 секунд, у них происходит сужение значения слов, замена названия частей предмета названием целого предмета, утрачиваются слова, обозначающие предметы и явления, которых в данный момент уже не наблюдают.

Объект исследования: Данный проект будет проводиться с детьми старшего дошкольного возраста с нормой развития речи.

Цель: совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.

Гипотеза: Опыт работы с детьми подтверждает то, что раннее начало коррекции речевых нарушений и занятий по обучению грамоте способствует успешному преодолению ОНР и предупреждению вторичных нарушений.

Легче предупредить, чем исправить сформировавшееся нарушение.

В основу коррекционного воздействия положен принцип предупредительного подхода, разработанный профессором Р. Е. Левиной – это обязательная подготовка детей к обучению грамоте.

Создание синквейна предполагает умение детей пользоваться наглядно-графическим моделированием лингвистических единиц, в старших группах пользоваться знаниями построения предложений, составлением устных сочинений.

Для точного, полного выражения своих мыслей ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Коррекционная работа направлена на уточнение и расширение и дальнейшего совершенствования словаря по разным лексическим группам.

Состав участников проекта : 12 детей, родители, педагог.

Основные методы и приё мы:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, напоминание, оценивание.

Наглядные: рассматривание схем, рисунков, картин.

Практические: упражнения подражательно-исполнительного характера,

упражнения конструктивного характера, упражнения творческого характера.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка составления мини-сочинений;

- автоматизация звуков;

- совершенствование грамматического строя речи;

- уточнение структуры предложения;

- совершенствование связных высказываний;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие синтаксической стороны речи;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитание речетворчества;

- духовности;

- самостоятельности;

- доброжелательности;

- инициативности;

- уважительного отношения друг к другу.

1. Подготовительный этап

1. Диагностика.

2. Консультирование родителей по итогам диагностики.

3. Консультация с логопедом для педагогов «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»

4. Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»

5. Консультация для родителей «Синквейн в логопедической работе с детьми»

6. Знакомство родителей и детей со структурой занятий

На подготовительном этапе после проведения диагностики детей и анкетирования родителей был разработан план необходимых мероприятий направленных на:

- пополнение и обогащение словарного запаса детей;

- развитие связного высказывания;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие ассоциативного мышления.

2. Основной этап

1. Знакомство детей с понятиями «живой» и «неживой» предмет, «слово, обозначающее предмет» «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета».

2. Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. В течение проекта.

3. Игры на установление правильного расположения картинок, объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента. В течение проекта.

4. Игры на «воображение», связанные с придумыванием небольшого сюжета вначале с опорой на наглядный материал, а затем самостоятельно.

5. Ассоциативные игры.

6. Игры по дыхательной гимнастике для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

7. Обучение детей составлению загадок в словарной работе.

8. Работа с родителями в обогащении словарного запаса детей.

9. Составление устных сочинений по лексическим темам.

10. Индивидуальная работа.

3. Заключительный этап

1. Диагностика детей.

2. Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

Работа над созданием синквейна с детьми в старшей группе дала следующие результаты в формировании устной речи:

- ускоренному накоплению словарного запаса;

- развитию грамматического строя речи;

- умению составлять ассоциативные предложения;

- умению составлять мини-сочинения.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Автор публикации:
Проект «Синквейн»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД