Лучший педагог года

Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста)

Ильмира Тальянова
Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Проект

«Сказка своими руками»

детьми младшего дошкольного возраста)

г. Шарыпово, 2015г.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно –творческий

Руководитель: воспитательТальянова И. З.

Публикация «Проект „Сказка своими руками“ (с детьми младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Сроки проведения проекта : с 16 марта по 6 апреля 2015 г.

Участники проекта : воспитатель Просвиркина С. А., дети младшего дошкольного возраста гр. «Теремок», педагоги, родители.

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельностИ.

Цель проекта : развитие связной речи детей через театрализацию русских народных сказок

Задачи:

-познакомить детей с русскими народными сказками;

- воспитывать интерес к сказкам; пробуждать желание к театрализованной игре;

- развивать диалогическую форму речи;

-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, передавая интонацией характер сказочных героев;

-прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

- выстраивать тесное взаимодействие с родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-расширение знаний детей о русских народных сказках;

- умение разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, повторяя из них фразы и диалоги;

-развитие у детей творческих способностей и воспитание доброжелательных взаимоотношений через театрализованную деятельность.

Методы проекта :

- беседы,

- наблюдения

№ Мероприятия Ответственные Сроки проведения

Подготовительный этап

- подбор и изучение методической и художественной литературы;

- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;

-составление картотеки подвижных игр;

- изготовление атрибутов для подвижных игр и театрализованной деятельности;

- проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность.

Вос-ль с 16 марта – по 06.04.15 г.

Основной этап – Деятельностный

1. Речевое развитие:

-чтение р. н. сказки «Колобок»;

-загадки по сказке «Колобок»;

-настольный театр «Колобок»;

-чтение р. н. сказки «Теремок»;

-театрализация сказки «Теремок»;

-слушание р. н. сказки «Волк и семеро козлят»;

-загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;

-показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа;

-настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

-заучивание отрывка из сказки;

-настольный театр «Лиса и заяц»;

-чтение р. н. сказки «Три медведя» -загадки по сказке.

Восп-ль

2. Социально-комуникативное развитие:

-д/и «Собери сказку из частей»;

-д/и «Продолжи сказку»;

-д/и «Из какой сказки»;

-д/и «Кто лишний?»;

-д/и «Узнай сказку по предмету»;

-д/и «Продолжи сказку»;

-пантомима «Угадай героя»;

-беседа на тему «Кто пришел к нам в дом» (безопасность собственной жизни);

-викторина «Угадай сказку»

Восп-ль

3. Физическое развитие:

- пальчиковая игра «Колобок»;

-п/и «Колобок»;

-п/и «Теремок»;

-п/и «У медведя во бору»;

-п/и «Зайцы и волк»;

-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»;

Восп-ль

4. Художественно-эстетическое развитие

продуктивная деятельность:

- рисование «Разукрась героя сказки»;

-аппликация «Колобок»;

-аппликация «Теремок»;

-аппликация «Домик для зайки»;

-лепка «Зайка»;

-лепка «Домики»;

-лепка «Чашки для медведей»;

-коллаж по р. н. сказкам (аппликация, коллективная работа);

Музыкальная деятельность:

- пропевание слов по сказки «Теремок»;

-музыкальная игра – танец «Поссорились»;

Восп-ль

5. Познавательное развитие:

Образовательная деятельность (ФЭМП) : на тему «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность (окружающий мир) на тему «Жизнь диких животных – героев сказок»

Просмотр спектакля Красноярского театра «Волк и лиса».

Восп-ль

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка книг «Наши лучшие друзья»;

- наглядно – демонстративный материал по сказкам;

- различные виды театра (кукольный, настольный, театр на фланелиграфе, теневой)

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении различных видов театра;

-совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;

- Оформление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей»;

- памятка для родителей: «Читаем сказки»;

-проведение родительского собрания: «Время читать книги»

Заключительный этап:

-родительская мастерская (изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).

Результат проекта :

В ходе проекта у детей расширились знания о русских народных сказках. Дети с удовольствием разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок, повторяя из них фразы и диалоги; отображают прочитанное в своих работах. Благодаря игровой, театрализованной деятельности в группе сложились доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 1. Развивающая подушка на развитие мелкой моторики рук у детей "Завяжи косички". Дети с удовольствием играют в эту игру! 2. Игры с.

Дидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста я работаю воспитателем 4 года. а создавать материал своими руками стала только сейчас после родов второго ребенка. для развития детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 6 мая 2015 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД