Папки-передвижки

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Мария Закаляпина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок»

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный 2 недели.

Заявитель: средняя группа «Звёздочки»

Автор проекта : воспитатель Закаляпина Мария Николаевна

Населенный пункт: п. Светлый

2017 год

1. Этап Организационный

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте у детей начинает бурно развиваться воображение, которое обнаруживает себя в игре и при восприятии сказок.

" Сказка, - писал Сухомлинский,- развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать".

Почему мы в детстве так любим сказки? Нашему воображению необходимо что-то таинственное, чудесное, страшное, но со счастливым концом. Сказка дает детям яркий, широкий, многозначный образ мира. Мир весь - тайна, за каждой дверью скрывается что-то невообразимое, чудесное, дивное. Возможностям человека нет предела. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Мы можем примерить на себе и пережить чужую жизнь, судьбу, чужие чувства, радости и печали. Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет на самом деле и не может быть. В процессе сказки дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, получать знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях в жизни человека.

Через сказки дети начинают верить в силу добра, любви, справедливости. У них развивается творческое воображение, фантазия, образное мышление.

Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребенка. С помощью сказки дети эмоционально воспринимают различные картины природы и понимают, как прекрасен окружающий мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, волк, лиса, медведь из жизни перешли в сказку. Все фантастическое в мире сказки тесно связано с реальностью и не уводит детей от нее. а служит раскрытию жизненной правды. Дошкольники узнают об образе жизни животных, об их повадках.

Сказочные образы долго живут в сознании детей. Сказка учит мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка, дети тянутся к ней.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема. Не сформирован интерес к прослушиванию сказок.

Цель. Развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Причины.

• Не развит интерес к книгам, не знание сказок

• Не воспитан навык бережного отношения к книгам

• Незаинтересованность родителей

Задачи.

• Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой

• Театрализация сказки «Теремок».

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

2 Этап. Планирование деятельности:

Беседы:

«Что такое сказка,

«Моя любимая сказка»,

«Правила общения с книгой».

Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по картинке»

«Из какой я сказки

• Домино «сказка за сказкой»

• Кубики по сказкам

НОД:

• Конструирование «Строим теремок»;

• Рисование – раскраски по сказке «Репка»;

• Аппликация – «Колобок», (коллективная работа, «Репка»)

• Лепка – по сказке «Три медведя»;

«Путешествие в страну Мойдодыра».

Подвижные игры:

«Колобок», «Волк и семеро козлят». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Теремок», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Физминутка: «Маленький гном», «Гномик», «Буратино»,

Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

Загадки по теме В. Степанов «Сказочные загадки».

Заучивание отрывков из произведений: «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Драматизация сказки «Репка»

Организация выставки совместно с родителями рисунок «Моя любимая сказка»

Настольный театр по сказке «Бычок смоляной бочок», «Теремок».

Работа с родителями: Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

3. Заключительный этап

• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

• Театрализация сказки «Теремок»

• Презентация проекта.

4. Паутинка проекта по образовательным областям.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, Домино «сказка за сказкой» Кубики по сказкам. НОД Конструирование «Строим теремок»

ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ Обсуждение сказок. Заучивание отрывков из сказок : «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: Рисование –раскраски по сказке «Репка», Аппликация –«Колобок»; Лепка – по сказке «Три медведя». Выставка рисунков по сказкам.

ТРУД Ремонт книг в книжном уголке.

ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА П/и «Кот и мыши» «Кот в сапогах», «Теремок». «Колобок», «Волк и семеро козлят»Физминутки «Маленький гном», «Гномик», «Буратино». Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

МУЗЫКА Музыкальная игра «Вышла курочка гулять», Разучивание песенки колобка.

Работа с родителями. Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

5. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла»Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла»Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла» В нашем детском саду оформление как летних, так и зимних участков традиционно посвящено какой-нибудь теме. В этом году - это "Русские народные.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД