Получи документы

Проект «Сказки Дедушки Чуковского»

Кочеткова Алёна Сергеевна
Проект «Сказки Дедушки Чуковского»

Паспорт педагогического проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект «Сказки дедушки Корнея»

Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского»

вторая младшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта : Информационно-познавательный.

Тип проекта : групповой

Публикация «Проект „Сказки Дедушки Чуковского“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : декабрь 2021г. - январь 2022г.

Разработали и провели:

Воспитатели: Сафронова Л. И., Кочеткова А. С.

г. Саров 2022 г.

Описание проекта

Название проекта «Сказки дедушки Корнея»

Вид проекта Информационно-познавательный.

Тип проекта

Участники проекта Групповой

• дети младшего дошкольного возраста,

• родители,

• воспитатели группы,

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Сроки реализации декабрь 2021г. - январь 2022г.

Тема проекта «Сказки «дедушки» Чуковского»

Актуальность проекта Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников. Поэтому, для повышения интереса к чтению сказок, для развития речи детей нами был разработан проект «Сказки дедушки Корнея»

Проблема

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.

Саша М. рассказал о том, что мама купила ему очень интересную книгу «Айболит», тогда мы попросили Сашу принести ее в группу. Когда дети увидели книгу, то сразу проявили к ней интерес, она была очень красочно оформлена и содержала в себе большое количество иллюстраций. Мы прочитали детям сказку и познакомили их с автором. Ребята стали спрашивать о том, какие еще произведения написал К. Чуковский. Тогда мы решили углубиться в творчество детского писателя.

Проблемное поле Гипотеза Какие еще произведения написал К. Чуковский?

Цель проекта Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

2. Учить устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.

3. Обогащать словарь детей, развивать творческие способности, память, воображение, умение импровизировать.

Задачи для родителей:

1)Включить родителей в Информационно-познавательный процесс

2) Информационно-познавательный

3)Приобщение родителей к оформлению книжек - малышек "Сказки дедушки Чуковского".

Задачи для педагогов:

1)активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

2) Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Продукт проекта -Изготовление книжек-малышек по сказкам К. И. Чуковского.

-Совместное изготовление атрибутов и костюмов для обыгрывания произведений.

-Создание копилки книг К. Чуковского.

Практическая значимость проекта Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Особенности проекта

Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей

Ресурсы проекта Источник информации • подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

• дидактические игры;

• подбор стихов, сказок;

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Итоги проекта Дети познакомились с творчеством К. Чуковского и его произведениями. У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть в театрализованные игры и импровизировать, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась предметно-развивающая среда группы, создана библиотека произведений К. Чуковского.

Презентация результатов Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского

Презентация «Книжек-малышек», Открытый показ досуга Борисковой Н. В.

Этапы работы над проектом

1 этап.

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап.

- Работа с детьми:

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

- Работа с родителями:

1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3. Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

4. Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

3 этап.

Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.

План-график мероприятий

Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа

I этап

Предварительный (подготовительный)

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды

- составление плана проектной деятельности

Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. 25-29 декабря воспитатель

II этап

Основной

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Формировать познавательные действия ; развивать воображение и творческую активность детей; расширять кругозор. Развивать познавательные способности.

Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Развивать выразительную речь детей (темп речи, ритм речи). Формировать бережное отношение к книге, как к произведению эстетической культуры.

Развивать продуктивную деятельность детей.

Создавать условия для выражения своих впечатлений и переживаний после прочитанного художественного произведения в продуктивных видах деятельности.

Развивать умение воспроизводить выразительные средства в творчестве. Использовать музыкальные мелодии для освоения и закрепления восприятия художественных произведений.

Развивать представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. 9-25 января воспитатель

III этап Заключительный

Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. 26- 28 января воспитатель

Результат работы

Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.

Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии 29 января воспитатель

Заключительная часть проекта.

Приложения

Конспект. Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К. И. Чуковского в средней группе

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи:

1. Учить детей, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок.

2. Формировать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.

3. Развивать логическое мышление и память, активизировать речь детей.

4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.

5. Прививать привычку следить за своим внешним видом.

6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе,

Ход викторины:

1. Вводная часть.

- Ребята, а любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок К. И. Чуковского (указывает на портрет Чуковского). Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки «Телефон», «Тараканище», «Бармалей» и многие — многие другие.

- А знаете ли вы сказки Чуковского?

2. Речевая игра «Доскажи словечко»

(Перед игрой воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выяснить, чья команда лучше знает сказки К. Чуковского).

-Ребята вспомните сказку и доскажите словечко (задания чередуются).

1)

Я за свечку, свечка — в печку

Я за книжку — та бежать

И вприпрыжку под. (кровать) («Мойдодыр»)

2)

И мне не надо

Ни мармелада ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких. (детей) («Бармалей)

3)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далёких из полей

Прилетает. (воробей) («Тараканище»)

4)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит

Десять ночей подряд

Лечит он несчастных. (зверят) («Айболит»)

5)

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными. (грибами) («Путаница»)

6)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно -

Стало заиньке. (темно) («Краденое солнце»)

7)

А за нею вилки

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки

Скачут по… (дорожке) («Федорино горе»)

8)

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого… (комара) («Муха — Цокотуха»)

- Молодцы!

3. Физкультминутка:

Игра-перевоплощение «Танец насекомых»

Под музыку из музыкального произведения «Муха-цокотуха», дети имитируют движения насекомых на балу.

4. Игра-задание «Поможем Федоре»

- Ой, кто это сидит?

(перед детьми картинка с изображением Федоры)

- Кто помнит, что с ней случилось?

- Почему убежала?

- Федора какая?

- Кого можно назвать- грязнуля?

- Почему важно умываться?

- А содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

- Назовите посуду Федоры.

- Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась?

- Поможем Федоре, отыщем посуду?

«И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам….»

- А вот и посуда. Давайте мы её вернём Федоре.

(дети собирают развешенные на стене карточки с посудой, называют её).

5. Игра-задание «Собери целое»

- Ой, а вот посуда разбитая.

(Перед детьми разрезные картинки с изображением посуды)

- Послушайте, как Чуковский об этом говорит :

«А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

На стаканы — дзынь! - натыкаются,

И стаканы — дзынь! – разбиваются»

- Ребята, помогите Федоре, соберите посуду.

- Что скажем Федоре?

6. Сюрпризный момент «Чаепитие»

- Ребята, Федора исправилась и приглашает нас на чай.

(Педагог угощает детей чаем)

Список Литературы:

1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.

2. В. В. Гербова «Развитие речи».

3. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

4. Е. Е. Зуборева «Детская литература».

5. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».

7. К. И. Чуковский «Сказки, стихи, песенки».

Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная,.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Конспект игры «Добрые сказки К. И Чуковского» Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? по сказкам К. И Чуковского Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И Чуковского их мудрость.

Проект «Сказки дедушки Корнея»Проект «Сказки дедушки Корнея» Проект «Сказки дедушки Корнея» Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта:.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Дедушки Чуковского»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД