Лучший педагог года

Проект «Сказки дедушки Корнея» (10 фото)

Ирина Сергеевна Саар
Проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект «Сказки дедушки Корнея»

Вид проекта : творческо-познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Актуальность

Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области «Чтение художественной литературы» послужили поводом для разработки проекта «Сказки дедушки Корнея»

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

- Разработка плана мероприятий.

II этап – основной (практический).

- Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

III этап – заключительный.

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоговое родительское собрание, презентация проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Разрезные картинки», пазлы, «Умные шнурочки», «Испорченный телефон», «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко»

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница»

- Театрализация: Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит»;

- Подвижные игры: «Паутинка», «Путаница»,

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика «Паук и муха»

- выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»;

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира

- занятия по теме «Посуда», «Поможем бабушке Федоре».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана, развивать связную речь, логику, воображение. Формировать нравственные качества детей, сострадание, желание прийти на помощь.

ФЭМП

«В гостях у Мухи - Цокотухи»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

- Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Беседы по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе».

Труд.

«Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду».

Беседа «Правила пользования книгой».

Коммуникация.

- Чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», " «Крокодил», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе».

- Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Поросенок»

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

- Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского.

- Просмотр мультфильмов с использованием видео техники.

Художественное творчество:

Рисование

Рисование на тему «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Цель: учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек», развивать творческое воображение детей, создавать радостное настроение.

Аппликация

Аппликация «Подарки для Федоры».

Цель: расширять представления детей о посуде, учить красиво располагать изображение, формировать умение наклеивать изображения. Развивать творческое воображение детей, чувства ритма, самостоятельность.

Лепка:

Лепка героев сказки «Черепаха»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить приемам размазывания по картону в пределах контура рисунка, дополнительно декорировать скорлупой от фисташек.

Музыка.

- Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха – Цокотуха»

- Заучивание с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».

Безопасность

- Обсуждение правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского;

- Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с бросовым материалом».

Работа с родителями.

- Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

- Совместное творчество родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»;

- Консультация для родителей «Книга – часть воспитания ребенка»

- Организация творческой выставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Корней Чуковский - это один из самых любимых писателей для детей. Мировой популярностью пользуются его сказки в стихах и прозе. Они написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение, расширяет кругозор, призывает вести здоровый образ жизни, способствует художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из сказок Чуковского, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательно-речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству специалистов, воспитателей и родителей.

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.

Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.

- Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

- Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

- Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,

- умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

Советы для родителей

- Чаще говорите о ценности книги;

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

- Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

- Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Завершение проекта :

- Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Сказки К. И. Чуковского».

- Организация выставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

- Презентация проекта на методическом собрании в рамках ДОУ.

Фото «Сказки дедушки Корнея»
Проект - фото
Проекты по сказкам Сказки дедушки Корнея Вид проекта творческо познавательный Срок реализации проекта краткосрочный недели Участники проекта дети родители воспитатель Актуальность Публикация Проект Сказки дедушки Корнея размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Чуковский
Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:52
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД