Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу»

Ирина Ерошенко
Проект «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем

Проект

2020-2021 уч. год

Содержание

Паспорт проекта….3

Актуальность проекта…. 5

Цели и задачи проекта….9

Этапы реализации проекта. …10

Ожидаемые результаты…10

Краткое описание проекта по этапам….11

Объем и содержание работы…13

Формы представления проекта…17

Список литературы…. 18

Приложение…. 19

Паспорт проекта

Наименование проекта «Скоро в школу мы пойдем»

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Основные разработчики проекта Ерошенко Ирина Николаевна– воспитатель МБДОУ детский сад №32 города Белово

Цель и задачи проекта Цель : Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

Задачи: формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

Сроки и этапы реализации проекта

I Этап. (Сентябрь 2020г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (Октябрь 2020г – апрель 2021г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (Май 2021г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Перечень основных мероприятий Составление плана работы по реализации проекта

Создание и внедрение программ и методических разработок

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, учитель - логопед, психолог, воспитанники и родители (законные представители)

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта - Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Целевая группа проекта Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители, педагоги МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово

Актуальность.

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

Задачи: формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо -эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушении

Этапы реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2020г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (Октябрь 2020г – апрель 2021г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (Май 2021г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты

- Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Краткое описание проекта по этапам

Подготовительный этап (сентябрь- 2020г.)

Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.

Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

Подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

Анкетирование родителей;

Создание условий для реализации проекта;

Разработка необходимых консультаций и рекомендаций;

Составление перспективных планов и конспектов занятий.

Практический этап (октябрь– апрель 2021 г.) Проведение индивидуальных и групповых занятий;

Подготовка и проведение мастер-классов для родителей и педагогов;

Подготовка и проведение консультаций для родителей;

Работа лектория для родителей;

Заключительный этап (май- 2021 г.) Обработка результатов проекта;

Обобщение опыта работы;

Подведение итогов реализации проекта

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

Накопление большого багажа знаний о школе;

Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

Подготовка руки к письму;

Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Целевая группа проекта Воспитанники подготовительной группы;

Родители дошкольников (законные представители);

Педагоги. (Воспитатели, логопед, психолог)

Объем и содержание работ

Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители и соисполнители

Подготовительный этап (сентябрь 2020 г.)

Работа с детьми

Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми

Сентябрь 2020 г.

Воспитатели группы, логопед

Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.

Подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

Составление перспективного плана работы по реализации проекта с детьми

Разработка конспектов занятий

Разработка диагностических заданий

Работа с родителями

Составление анкет

Анкетирование

Проведение родительского собрания: знакомство родителей с проектом, формулирование цели проекта и его составляющих

Практический этап (октябрь– апрель 2021 г.)

Совместные мероприятия с детьми Знакомство детей с литературными произведениями (чтение, прослушивание и просматривание видео и аудио записей) 1 раз в неделю

Воспитатели группы

Беседы с детьми, подвижные и дидактические игры, занятия. Воспитатели группы

Экскурсия в школу (презентация) Воспитатели группы

Словесные и дидактические игры школьной тематики Воспитатели группы

Рассматривание иллюстраций Воспитатели группы

Слушание музыкальных произведений Воспитатели группы

Физкультминутки Ежедневно, Воспитатели группы

Индивидуальная работа Ежедневно во вторую половину дня Воспитатели группы

Создание и пополнение уголка школьника В течении реализации проекта Воспитатели группы

Работа с родителями Практикум для родителей:

«Каким я представляю своего ребёнка в школе»

«Игры со звуками и буквами»

Октябрь

Ноябрь Воспитатели группы,

психолог, учитель-логопед

Памятки для родителей:

«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

«Особенности психологии старших дошкольников»

Октябрь

Ноябрь Воспитатели группы

психолог

Анкетирование родителей:

«Ваш ребёнок скоро станет школьником».

• «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?

Октябрь

Январь 2021 г. Воспитатели группы,

Психолог, учитель-логопед

Папка-передвижка для родителей:

«Скоро в школу».

«Ваш ребенок первоклассник»

Октябрь

Февраль

Родительское собрание:

«Здоровье будущего первоклассника»

• «Самый умный первоклассник: интеллектуальная готовность к школьному обучению»

• «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

Ноябрь

Февраль

Апрель 2021 г. Воспитатели группы

Логопед, психолог

Консультации:

• «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность».

«Готовим руку к письму»

• Что значит «Быть готовым к школе»?

«Шесть правил адаптации ребенка к школе

Декабрь 2020г.

Февраль

Март Воспитатели группы,

психолог,

учитель-логопед

Заключительный этап (май-2021г.)

Работа с детьми

Мониторинг готовности детей к школе

Составление методических рекомендаций и сборников

Май 2021 г.

Воспитатели группы

Работа с родителями

Анкетирование

Проведение родительского собрания по подведению итогов проекта Воспитатели группы, психолог,

учитель-логопед

Формы представления проекта

Сборник консультаций «Скоро в школу я пойду»

Сборник Сборник анкет для родителей

Сборник дидактических игр

Сборник физкультминуток

Сборник родительских собраний и рекомендаций для родителей

Сборник бесед о школе

Сборник песен о школе

Создание «Шкатулки вопросов».

Памятки и буклеты для родителей, будущих первоклассников.

Список литературы:

1. Абашина В. В., Шайбакова С. Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.

2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол. : М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. -М. : 3. Большая Российская Энциклопедия. – 2002. – с. 528.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд. ; перераб. и дополн. – СПб. : Питер, 2004. – с. 208.

5. Кудрявцева Е. А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63.

6. Лагутина Н. Ф. Детский сад как открытая развивающаяся система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 100–106.

7. Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа : проблема преемственности // Дошкольное воспитание. -1998.-№4.

8. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.

9. Соколова Т. П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.

10. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. -М. : АРКТИ, 2004.

11. Трубайчук Л. В. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 6–12.

12. Фомина В. П. Особенности организации образовательного процесса (из опыта работы) [текст] / В. П. Фомина // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – с. 13–20.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД