Проект «Скоро в школу»

ольга тропина
Проект «Скоро в школу»

"Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно, и не ошеломляет лавиной впечатлений"

Логопедический проект

"Скоро в школу мы пойдем"

(логопедическая подготовительная группа)

Тип проекта:

-информационно-практико-ориентированный;

-долгосрочный

Участники проекта: дети-логопаты подготовительной к школе группе, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: октябрь 2012 г. – апрель 2013г.

Постановка проблемы:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.

2. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире, развивать познавательные интересы, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

3. Формировать положительное представление о профессии учителя.

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память.

5. Предупреждение дисграфии и дислексии.

6. Формирование у дошкольников представления о музее.

7. Вовлечение родителей в жизнь группы.

8. Обогащение развивающей среды логопедической группы.

Этапы работы над проектом

I этап – Диагностико – аналитический (октябрь – ноябрь)

II этап – Реализация проекта (ноябрь 2012 – апрель 2013)

III этап – Итоговый.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению;

- Установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность;

- Расширение и активизация словаря по теме "Школа. Школьные принадлежности";

- Совершенствование звукопроизношения, лексико – грамматического строя и связной речи;

- Развитие у детей интереса к буквам и способности к чтению;

- Положительные результаты диагностики и психо – речевой готовности детей к школе.

В группе были созданы студии: "Познавательная", "Литературно – художественная", "Речевичок", "Музыкальная" и. т. д. Дети принимают участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая студия имеет руководителей из числа педагогов группы.

1. Познавательная студия

а) Рассказы педагогов с показом иллюстраций, слайдов о школе, школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России.

б) Встреча с бывшими выпускниками, их рассказы о школе (режиме, правил поведения в школе, об отношении к учебе, оценках, школьных мероприятиях)

в) Презентация мини – музея "Школа"

г) Логопедический тренинг "Скоро в школу мы пойдем"

д) Логопедический КВН "Скоро в школу"

е) "Такие разные буквы" (лепка букв и выкладывания из них слов)

ж)Составление рассказов "Как мы делали букву",

з) Посещение праздника "Прощание с букварем"(1 класс)

и) Интегрированное занятие "Скоро в школу мы пойдем"

к) "Дорога в школу" (составление рассказа по картинно – графическому плану)

л) Презентация мини – музея "Моя любимая буква"

м)Совместное мероприятие с учащимися 1»А» класса ЗОШ в рамках логопедического проекта.

Экскурсии: - к зданию школы №2 (октябрь 2012г., в школу №1 (с посещениями библиотеки, спортивного зала, столовой, классов (ноябрь 2012г., январь 2013г.); - в детскую библиотеку "Путешествие в мир книги"

2. Литературно – художественная студия

- ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе (чтение рассказа Р. Киплинга "Как был придуман алфавит" Беседа по прочитанному.

- рассматривание картины "Школа"

- ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

- рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике "День знаний".

- заучивание стихов о буквах (обучение грамоте)

- составление детьми сказок о буквах (их запись)

3. Видео – и фото – студия

Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм

"Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"

Оформление фотоальбома "Наши выпускники"

Фотогазеты "Наши мамы и папы – школьники"

Оформление выставки "Сказки о буквах"

4. Музыкальная студия

Слушание и заучивание песен о школе "Азбука", "Урок".

Инсценировка сказки "Как Мишка пошел в школу"

5. Студия "Умелые ручки"

Лепка из соленого теста на тему "Буквы твоего имени"

Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".

Рисование на тему: "Путешествие в библиотеку", "Здание школы"

Создание предметно – развивающей среды:

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "В школу"

- обшивание кукол – школьниц

- создание мини – музея "Школа"

- пополнить уголок ИЗО материалом для работы в разукрашках на школьную тематику, репродукций картин (Ф. Решетников "Опять двойка")

Семейный конкурс дизайнерского творчества "Моя волшебная буква"

Изготовление лото "Подружись со школой", логопедического пособия "Улитка" ,»Прищепки»

6. Студия "Речевичок"

Конкурс "Самая лучшая тетрадь"

Словарная работа по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности"

Дидактическая игра: "Скоро в школу мы пойдем"

Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме "Школа"

7. Игровая студия

Пальчиковые игры

Сюжетно – ролевые игры: "Школа", "Библиотека", "Магазин", "Школьные принадлежности".

Подвижные игры на школьном стадионе.

Дидактические игры: "Звонкий - глухой", "Игротека", "Подбери и назови", "Звуковое лото", "Пальчиковая азбука", "Улитка", "Поймай звук", "Звукоедик", "Занимательная фонетика", "Удочка".

8. Творческо- поисковая студия

Сбор экспонатов для мини – музея "Школа"

Подбор фотографий близких родственников детей в семейных альбомах, отображающих школьные годы.

Содержание работы по взаимодействию с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему "Как помочь учиться"

2. Детско – родительский досуг "Собираем портфель знаний"

3. Семинар с элементами тренинга "У порога школы"

4. Семинар – практикум "Играем – фонематический слух развиваем"

5. Консультация со школьным логопедом, психологом

6. Консультации для родителей:

"Ваш ребенок – будущий первоклассник"

"Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику"

"8 советов родителям будущих первоклассников"

"Ребенок и компьютер"

7. Участие родителей в конкурсе дизайнерского мастерства "Моя волшебная буква"

8. Иллюстрирование сказки "Моя любимая буква"

9. Выполнение с детьми домашних заданий, участие в детских праздниках.

10. Утренник "Выпуск в школу"

III этап – Итоговый

Анализ знаний детей логопедической группы о школе

Результаты мониторинга психо – речевого развития детей логопедической группы

Презентация проекта "Удивительное путешествие в страну АБВГДейку" (учитель – логопед, апрель)

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 10:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...