Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица»

Наталья Костромина
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица»

Автор проекта : Фадеева Н. Б.

Тип проекта : воспитательный

Вид проекта : исследовательский с элементами творчества

Длительность проекта : средней продолжительности

Образовательная область: Познание ( интеграция с другими образовательными областями: экология, художественное творчество, художественная литература, коммуникация).

Публикация «Исследовательско-творческий проект в младшей группе „Снежинка-красавица“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка - красавица».

Задачи:

• изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том – как образуются снежинки;

• выяснить, почему снежинки бывают разные по форме;

• наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;

• сделать выводы и обобщить результат наблюдений.

Участники проекта : 1. Дети 2 младшей группы ДОУ детского сада №134 ОАО «РЖД»

2. Воспитатель: Фадеева Н. Б. ; Попова Н. Н.

3. Родители детей.

4. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть признаки зимы;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки ;

• знать о пользе или вреде, которую приносит снег людям;

• находить сходства и различия;

• составлять описательный рассказ о снеге (снежинках) с использованием картин и опорной схемы.

План реализации проекта :

Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации

результата

1 2 3 4

1. Музыкальный досуг «Снежинки - подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседы «Прогулка по зимнему лесу» Знания о временах года Конспекты бесед

3. Наблюдения за снежинками Расширение кругозора и экологических представлений Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «Зимние каникулы» Закрепление лёгкого бега Фотографии

5. Выставка детских работ «Здравствуй Зимушка-зима» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Настольные игры: «Найди пару» Представления детей об окружающем мире

7. Чтение рассказов и сказок, разучивание стихов. Закрепление знаний о временах года, знание стихов и песен. Книги, иллюстрации,

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о снежинках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о снежинках с детскими рисунками

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД