Папки-передвижки

Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений»

марина покаляева
Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений»

Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений

«Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут дать

детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Социальная сеть „Одноклассники“, как средство взаимодействия участников образовательных отношений“» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности, поэтому открываются новые возможности для их использования, которые позволяют:

- указать информацию о родителях, дети которых посещают детский сад;

- дают возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

- можно описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

- есть возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

- можно сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

- доступна возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

-можно поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

Для создания группы мы выбрали социальную сеть «Одноклассники», что было обусловлено опросом родителей на предмет выявления предпочтений той или иной социальной сети. Опрос показал, 80% родителей имеют свои странички социальной сети «Одноклассники». Поэтому идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом.

Мы приступили к созданию группы «Почему?чки», создав рассказали о ней родителям, предложили вступить в группу, объяснив, что это закрытая группа и вся информация будет доступна лишь определенной категории участников. Родители получили индивидуальные консультации по работе со страницей в группе «Почему?чки».

Группа создана для общения педагогов с родителями воспитанников детского сада № 15 "Березка". На первой страничке есть ссылка на официальный сайт детского сада:

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouorodnrn/rodn_mkdou15/default.aspx

Участие в группе «Почему?чки», доступно только для тех, кого принял в группу администратор. В нашу группу входят педагоги, родители и специалисты ДО. Родственников детей мы принимаем в группу только с разрешения родителей. Свою работу в группе «Почему?чки» мы строим на принципах

- взаимного доверия;

- единства целей и задач воспитания здорового ребенка;

- системности и последовательности работы.

На сегодняшний день, количество состава группы 33 человека – это родители, ближайшие родственники, педагоги ДО.

Целью работы группы «Почему?чки» является создание открытого образовательного пространства, оказание информационной поддержки родителям детей имеющих речевые нарушения.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку посредством участия в работе группы «Почему?чки»;

2. Повысить компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития педагогов и родителей;

3. Привлечь к конструктивным способам взаимодействия участников образовательных отношений.

4. Оказать помощь педагогам и родителям в адаптации детей с речевыми нарушениями в детское сообщество.

5. Способствовать укреплению непосредственного общения педагогов и родителей.

Общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно и не требует дополнительного времени у родителей.

Весь материал в группе «Почему?чки» условно можно разделить на несколько разделов:

• познавательно-консультативный материал для родителей по вопросам воспитания и развития детей;

• объявления;

• выставки, конкурсы;

• поздравления, благодарности;

• фотоматериал о жизни группы;

обратная связь.

Для нас самое главное в создании этой группы помочь родителям в воспитании, обучении и развитии детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский

На странице группы выставляется информация о тематических неделях группы, с задачами, полезной информацией по теме и домашними заданиями для родителей.

Еженедельно выставляется консультационные материалы по разным направлениям: советы специалистов, рекомендации воспитателя.

Мы добавляем познавательные, поучительные мультфильмы для совместного просмотра взрослых и детей. Помогаем родителям выбрать полезные видеоматериалы из множества предлагаемых в сети интернет. Выкладываем тексты рассказов, стихов, которые мы читаем или учим по каждой теме.

Второй раздел – объявления. Это может быть какая-то срочная информация, знакомство родителей с нормативными документами, локальными актами. Так же на страницах группы мы размещаем приглашения для родителей на собрания, на совместные мероприятия группы, субботники, детского сада, и фотоотчет после проведения мероприятий (фитнес- фестиваль, фотовыставка «Профессии наших родителей», к празднику Светлая Пасха)

Поздравления с праздниками и благодарность, тем родителям, которые помогают педагогу вести воспитатель-образовательный процесс.

Следующий раздел- это фотоматериал о жизни группы. Мы выставляем фотографии с праздников, совместных мероприятиях проводимыми с родителями.

Это и экскурсии, развлечения, взаимодействие с социальными партнерами (библиотека) Кинешемский театр юного зрителя. У родителей есть возможность увидеть то, что ребенок делает в течение дня в детском саду. И конечно это фотографии о поздравлении детей в дни рождения.

Есть фотографии игровых и режимных моментов детей в обычные дни.

Обратная связь. И конечно очень приятно видеть, что родители начали с нами взаимный диалог. Не сразу, постепенно. Сначала они ставили только классы. Потом через группу выражали благодарность, а теперь они стали сами выкладывать свои фотографии с экскурсий, посещения интересных мест, стали задавать вопросы.

Таким образом, реализуя интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством онлайн общения в социальных сетях, можно с уверенностью сказать, что данная форма работы, является эффективной, позволяет в реальном времени изучать потребности детей и родителей, оперативно реагировать на возникающие запросы, а самое главное реально помогать детям. У родителей повысилась компетентность в вопросах развития детей дошкольного возраста, все участники образовательных отношений осознали важность взаимодействия для индивидуализации образовательной деятельности и повышения качества образования.

Мы считаем, что данная форма взаимодействия родителей и педагога выводит образовательную деятельность на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике дает положительный результат и вызывает интерес и у педагогов и у родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ Музыкальная сказка как средство решения.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» Данная тема выбрана мною не случайно, т. к. проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной, особенно в наше время. По.

Реализация проектной деятельности в едином поле взаимодействия участников проекта Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД