МААМ-картинки

Проект «Социальные акции в воспитании маленького гражданина»

Людмила Борисенко
Проект «Социальные акции в воспитании маленького гражданина»

"Социальные акции в воспитании маленького гражданина"

Вид проекта: практика-ориентированный

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: 1 уч. год.

Цель проекта: создать условия для развития социальной активности детей посредством включения их в деятельность по реализации акций.

Задачи:

Изучить теоретические основы и инновационный опыт по теме проекта.

Публикация «Проект „Социальные акции в воспитании маленького гражданина“» размещена в разделах

Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта.

Ожидаемые результаты.

для педагога:

• понять структуру, осмыслить содержательную характеристику понятий «социально значимая акция» и выявить специфику ее развития  в условиях ДОУ.

• систематизировать материалы по теме проекта.

для воспитанников:

• мотивация и способность включаться в деятельность высокого уровня, например, проявлять инициативу, брать на себя ответственность;

• готовность включаться в субъективно значимые действия;

• способность использовать свои выводы при выборе стратегии собственного поведения;

• адекватное понимание того, как функционируют общество, где живет человек и работает, и адекватное восприятие собственной роли и роли других людей в детском саду и в обществе в целом;

Предполагаемый продукт проекта:

систематизированный материал по теме «Социальные акции – как эффективное средство в формировании юного гражданина».

Анализ проблемы

Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей начиная с дошкольного детства.

Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, которые не будут казаться ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а будут естественно и гармонично наполнять его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

Одной из эффективных форм, направленных на достижение цели развития социальной позиции является проведение социально значимых акций.

Сентябрь

Семинар-практикум

«Социально значимые акции в ДОУ»

Расширить представления педагогов по теме

Инструктор по ф. к.

Октябрь

Спортивное развлечение

«Спортивная семья»

Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни

«Мы выбираем спорт и здоровье»

(Выставка Стенгазет)

Инструктор по ф. к. ,

Воспитатели, дети и родители

ст. гр. и подг. гр.

Ноябрь

Мастер-класс

«Кормушка для птиц»

«Забота о братья наших меньших»

Формирование обобщенных представлений у детей о кормушках, их назначении; воспитание сопереживание,любви, заботы и бережного заботливого отношения к «братьям нашим меньшим». Изготовление кормушки. Благотворительный сбор корма для собак.

«Птичек наших сберегем»

«Накормим «братьев наших меньших»

(помощь питомнику)

Организатор мастер-класса

Воспитатель

Участники акции

Воспитатели, дети и родители

ст. гр.

и подг. гр.

Декабрь

Мастер-класс

«Новогодние звездочки»

Поддерживать жизненную активность детей с ОВЗ.

Изготовление поделок на садичную елку

«Дорогой Добрых дел»

Воспитатели и дети гр. ОВЗ

Январь

Родительское собрание или Консультация для родителей

«Помни, водитель,

ты тоже родитель!»

Создать условия для формирования у детей и родителей навыков безопасного поведения на улицах города, соблюдение правил дорожного движения. Оформление с детьми письма-рисунка для пап.

«Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»

(Открытое письмо-рисунок)

Воспитатели, дети и родители ст. гр.

Февраль

Спортивный праздник

«Бравые защитники Родины своей!»

Развитие гражданских и патриотических качеств

Мотивация на приобретение знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.

«Живая нить поколений!»

Инструктор по ф. к. Воспитатели

ст. и подг. гр. дети и их братья, папы и дедушки.

Март

Мастер-класс

Серия мероприятий с участием детей с ОВЗ:

«Подари улыбку»

Изготовление объемных улыбок на палочке. Оформление фото стенда, с фотографиями детей с объемными улыбками перед праздником 8 марта.

Организация работы детской арт-студии детей с ОВЗ по совместному изготовлению сувениров. Пропаганда и распространение позитивных идей. Предоставление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию социальных акций

«Улыбнитесь вместе с нами»

«Бумеранг Добра!»

«Наших рук творение всем на удивление!»

Организатор мастер-класса

Участие в акции

Воспитатели и дети всех желающих групп

Воспитатели и дети групп

Апрель

Тематические мероприятия.

Спортивное развлечение

«Осторожно, огонь!»

«Будь здоров без докторов!»

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, пропаганда правил и техники безопасности, мотивация на приобретение знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Изготовление плакатов, листовок, рисунков.

«Наши важные дела всех спасают от огня!»

(Агитпоход по группам, раздача листовок)

«Здорово быть здоровым!»

(Оздоровительный кросс вокруг детского сада)

Воспитатели и дети подг. гр.

Инструктор по ф. к.

Май

Тематические беседы.

Занятия.

Спортивные развлечения.

Праздник.

«Живая память поколений»

«С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее.»

«Отвага, мужество и честь!»

«Весна любви, весна Победы!»

Формировать у детей активную социальную позицию и морально-нравственные патриотические качества.

Создание мотивации к социально-значимой деятельности; установление и поддержание контактов между поколениями.

Изготовление сувениров и подарков, значков-брошей из георгиевской ленты.

«Ветеран живет рядом»

(Поздравительные открытки)

«Звезда памяти»

(Поделки)

«Линейка памяти»

(Торжественная Обще садовая)

Все участники

Июнь

1. Агитпоход по группам

с целью «сбора» пожеланий (ожиданий) по улучшению жизни в нашей стране

2. Творческая мастерская

1.«Пожелай своей» стране»

посвященная Дню России.

2. "Наш флаг"

Формирование гражданско-патриотических качеств детей

Формирование 

уважительного отношения к  государственным символам Российской Федерации

Оформление макета плаката.

1. «Желаю тебе, страна моя!»,

(Стенгазета)

«Мы Россияне!» (Выпуск воздушных шаров цвета «триколор»)

2. На чистом ватмане, расчерченном двумя горизонтальными линиями на 3-равные части, все желающие дети, родители и педагоги приклеивают свой кусочек бумаги в цветах «триколор». К концу акции ватман становится полностью заклеен, маленькими цветными кусочками, словно мозаика.

Все желающие

Заключение

В процессе участия в социальных акциях у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным.

Организация работы детей в социальных акциях требует продумывания каждой мелочи. В частности, нам педагогам следует принимать во внимание такой важный момент, как «обратная связь». Например, социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.

Таким образом, участие в социально-значимых акциях помогает всем участникам процесса: и тем, кому оказывается помощь и тем, кто эту помощь оказывает, - ощутить себя частью общества.

Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Список литературы:

1. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии. Методическое пособие / Под редакцией Н. П. Гришаевой - М. : Вентана-Граф, 2017.

2. Социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Методическое пособие / Под ред. В. А. Деркунской. – М. : Центр педагогического образования, 2018.

3. Уварова, И. М. Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников / И. М. Уварова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 23-25

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальные акции в воспитании маленького гражданина»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД