МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина»

Елена Агеенко
Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

3. Повысить сплочённость группы родителей.

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление уровня правовой культуры.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Права маленького гражданина“» размещена в разделах

Ход работы.

1. Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас всех видеть на нашем семинаре. Сегодня мы поговорим о правах наших детей : вспомним, какие права существуют, в каких международных документах находят свое отражение, как соблюдаются и выполним небольшое практическое задание. Наш семинар будет проходить в форме диалога, поэтому я вас прошу быть активными. Мы начинаем.

2. Основная часть (Беседа) :

Воспитатель: Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность наделила не только взрослых, но и детей правами. Так что же это такое право? (Ответы родителей)

Воспитатель: Право- это система общеобязательных, гарантированных государством правил поведения, норм, зафиксированных в международных документах. Все дети от момента рождения, вне зависимости от расы и пола, наделены одними и теми же правами, которые отражены в международных документах.

- В каких международных документах закреплены права детей?

(ответы родителей)

- Основные международные документы, касающиеся прав детей :

Декларация прав ребенка.

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Всемирную Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование всеми правами и свободами. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Принята в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, 30 сентября 1990 года. В данном документе закреплены обязательства и задачи всех государств перед детьми, определена роль семьи в развитии ребенка, защита детей во время вооруженных конфликтов, борьба с бедностью и многое другое.

Воспитатель: В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов. Какие законы РФ защищают права детей? (ответы родителей)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

1. Конституация РФ - высший нормативный правовой акт Российской Федерации, принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, а значит и ребенка.

2. Закон от 24 июля 1998г «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В нем описаны основные права и меры их защиты.

3. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на образование, осуществляет правовое регулирование отношений в сфере образования.

5. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан. Гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Практические задания:

Задание 1: перечислить основные права детей (ответы родителей)

Каждый ребенок, независимо от расы, национальности, пола имеет одни и те же права :

Право ребенка на жизнь

Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Право ребенка на имя и гражданство

Право ребенка на заботу со стороны родителей.

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов и всестороннее развитие.

Право ребенка на свободное выражение своего мнения

Право на отдых и досуг

Право на медицинское обслуживание

Право на бесплатное образование

Право на жилье

Право на равенство

Право ребенка на защиту от насилия.

Задание 2: (работа с правовыми документами в мини-группах)

Карточка № 1.

1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).

2. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» обижали гадкого утёнка, какое право они этим нарушали? (Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности).

3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища). Кто нарушил это право и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух).

Карточка № 2.

1. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование).

2. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность).

3. Какие права падчерицы нарушила мачеха в сказке Б. Гримм «Госпожа Метелица»? (права на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого отношения или эксплуатации).

Задание 3. Закончи предложение «Ребёнок – это….»

Цель: формирование у родителей эмоционально-положительного от-ношения к детям.

Каждый родитель в группе, по кругу и поочередно дает определение слова «ребенок». Начало предложения обязательно включает такие слова: «Ребенок - это.». Далее каждый заканчивает предложение так, как сочтет нужным. При обсуждении акцентировать внимание группы на позитивных определениях.

Задание 4: «Идеальный родитель» «У хороших родителей вырастают хорошие дети» - как часто мы слышим это утверждение, но часто затрудняемся объяснить, какие они – хорошие родители.

Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листке, какие качества вы бы хотели видеть в своем супруге как в родителе.

Когда родители завершат свою работу, можно обсудить пункты списка, поговорить о значении того или иного качества или умения. Самое же главное наступает, когда, обращаясь к маме/папе, воспитатель задаст наивный вопрос: «Вы ждете этого перечня качеств, умений, навыков от супруга. А вы сами – такие?

Итог ведущего: При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

Воспитатель: сегодня мы с вами хорошо поработали. Поговорили о правах детей, о том, как это важно, защищать и беречь наше будущее поколение. Конечно, многое зависит от государства, в котором мы живет, но еще больше зависит от нас - взрослых. Любите своих детей и уважайте их права.

А закончить наше заседание хотелось бы стихотворением:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

Проект «Большие права маленького человека»Проект «Большие права маленького человека» Автор: Замышляева И. В. МАДОУ «ЦРР - д/с №23» В настоящее время особо остро встает проблема по охране прав ребенка. Большинство родителей.

Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский.

Семинар-практикум для родителей «Новый год-семейный праздник» Семинар-практикум для родителей. Тема: «Новый год- семейный праздник» Цель: Способствовать эмоционально положительному общению в семье.

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

«Воспитывая маленького гражданина» (фотоотчёт)«Воспитывая маленького гражданина» (фотоотчёт) Воспитание патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Творческий проект «Воспитание маленького гражданина» ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина» Цель проекта: создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:47
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД