Лучший педагог года

Проект «Сохраним природу вместе»

Анжелика Литвинова
Проект «Сохраним природу вместе»

Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Публикация «Проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны активные действия, сопровождающиеся яркими эмоциональными впечатлениями.

В дошкольном возраста ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Паспорт социального проекта

1 Наименование проекта Сохраним природу вместе

2 Авторы проекта Литвинова А. Д

3 Цель внедрения проекта Формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека

4 Длительность проекта ноябрь 2019- февраль 2020

5 Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители.

6 Задачи внедрения проекта Образовательные :

Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

Развивающие:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Развивать умение решать актуальные проблемы местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

7 Основная идея предполагаемого проекта Воспитать в современных детях бережного отношения к природе

8 Новизна Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей, их родителей и жителей города по экологическому воспитанию, через реализацию социальных акций.

9 Практическая часть Условиями реализации социально-значимого проекта являются :

- актуализация интереса у детей к окружающей природе,

активизация родителей к участию в проекте

- разработка методического комплекта (бесед, сценариев, создание картотек игр и т. д.) разработка конспектов занятий, бесед по теме.

10 Механизм реализации проекта Поэтапный

1 этап Подготовительный

Сроки с 1.11.19 г. по 15.11.19 г

Задачи Определение целей и задач проекта, сбор методического материала, необходимого для реализации цели проекта

Опрос детей, с целью выявление знаний об экологических проблемах.

Анкетирование родителей.

Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

Составление плана реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей.

Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

Создание информационного материала («Природа родного края», «Береги природу», «Правила поведения в природе» и т. д.)

Полученный результат Подобран материал, определены формы и методы работы с родителями.

Составлен план реализации проекта.

Определены содержание деятельности всех участников проекта.

Созданы информационные буклеты, газеты, памятки («Природа родного края», «Береги природу», «Правила поведения в природе» «Красная книга Кубани», «Природа начинается с нас»)

2 этап Основной

Сроки с 18.11.19 г. по 14.02.2020 г.

Задачи Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

Полученный результат Благодаря реализации проекта у детей сформируются:

- экологические знания, начала экологической культуры;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе

3 этап Заключительный

Сроки 17.02.20 г. – 28.02.2020 г.

Задачи Подведение итогов

Проведение социальных акций

Презентация проекта на родительском собрании

Социальные акции проекта

Полученный результат Вовлечение всех участников образовательных отношений в единую творческую команду по развитию Экологического воспитания дошкольников.

Сформированы у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

Обеспечена непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

План реализации проекта

Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительный этап

Информирование родителей о теме проекта, приглашение к участию в проектной деятельности.

Составление плана основного этапа. с 1.11.19 г.

по 8.11.19 г Литвинова А. Д

Подбор методического материала по теме проекта.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по теме проекта.

с 11.11.19 г.

по 15.11.19 г. Литвинова А. Д

Основной этап

Познавательная беседа: «Лес-это. ?»

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Рассматривание иллюстраций «Леса Кубани»

Игровая ситуация «Тропинка в лесу»(знаки)

ООД: «Лес-наше богатство»

Коллективная работа: изготовление плаката «Береги лес» (с элементами оригами).

Акция «Сохраним дерево»

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников» с 18.11.2019 г.

по 29.11.2019 г. Литвинова А. Д

Познавательная беседа «Благодарит и сердится природа»

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Наша планета»

Дидактическая игра: «Четвёртый - лишний»

Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу»

Конкурс «Экологические сказки»

Акция «Спасем елочку» с 02.12.2019 г

по 13.12.2019 г. Литвинова А. Д

Познавательная беседа: «Безопасность в природе»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Про всех на свете»

Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Просмотр мультфильма: «Сказка о белой льдинке»

Лепка: «Сказочное дерево» (пластинография)

Подвижные игры: ««Медведи с цепью», «Хитрая лиса»

Консультация для родителей: «Правила поведения в природе», «Природа начинается с нас»

Флешмоб не рубите елочку с 16.12.2019 г

27.12.2019 г Литвинова А. Д

Познавательная беседа: «Зимующие птицы»

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Снегирь»

Наблюдение за объектами живой и неживой природы (наблюдение за птицами)

Дидактическая игра: «Пищевые цепочки в лесу»

Лепка: «Птицы нашего леса»

Подвижные игры: «Белки в лесу», «Охотники и зайцы»

Конкурс совместный с родителями : «Каждой пичужке своя кормушка» с 09.01.2020

по 17.01.2020 Литвинова А. Д

Познавательная беседа: «Как лесные звери проводят зиму»

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сказки леса»

Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

Игровая ситуация «Лесная тропинка».

ООД: «Правила поведения в лесу»

Рисование: «Леса - земли краса»(знаки)Выставка рисунков «Лесные звери Краснодарского края»

20.01.2020 г.

по 31 .01.2020 г. Литвинова А. Д

Познавательная беседа: «Жалобная книга природы»

Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Мусорная фантазия»

Экскурсия в парк

Социальная акция «Вредный целлофан»

Просмотр мультфильма:

«Смешарики».

Изготовление рекламного буклета (совместно с родителями) «Природа Усть-лабинского района 03.02.2020 г.

по 14.02.2020 г. Литвинова А. Д

Заключительный этап

Викторина «Юные экологи»

Презентация проекта «Сохраним природу вместе» на родительском собрании 17.02.20 г. – 28.02.2020 г Литвинова А. Д

Результаты проделанной работы:

Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам

Результаты проделанной работы:

Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам

Результаты проделанной работы:

Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД