Лучший педагог года

Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»

Оксана Комягина
Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»

Актуальность:

С введением новых требований и актуализации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ, решая задачу по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников - обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; по познавательному развитию - развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов, а так же развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны. Многие дети интересуются эксперементальной и исследовательской деятельностью, задача взрослых – создать условия для данных видов деятельности. Современные дошкольники редко интересуются историей родного края и страны, следовательно – перед педагогом и родителями возникает необходимость в формировании данного интереса. Таким образом возникла необходимость в организации проетной деятельности по теме «Колокольчики для «Колокольчиков».

Публикация «Проект совместной деятельности „Колокольчики для „Колокольчиков“» размещена в разделах

Содержание проектной деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста очень часто обычные вещи приобретают необыкновенный интерес и способствуют развитию познавательного интереса и активности. В связи с обычным названием нашей группы «Колокольчики» у детей возник вопрос: «Как появился музыкальный колокольчик?» Выяснив интересующий детей вопрос, мы решили организовать выставку-коллекцию «Веселые колокольчики». Таким образом произошла интересная исследовательская работа по изучению истории возникновения, строению и звучанию колоколов и колокольчиков. У детей сформировалась активная позиция не только в изучении историии, но и в самостоятельном создании колокольчиков. В результате реализации проекта дети научаться самостоятельно (при помощи родителей) получать необходимую информацию; обогащение предметно-пространственной развивающей среды (фотоальбом, аудиозаписи, колокольчики-экспонаты из разнообразных материалов).

2. Возраст детей: 6 - 7 лет

3. Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения колоколов и колокольчиков.

4. Задачи проекта:

Дети:

- сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного познавательного интереса родителей и детей;

- вызвать желание семьи участвовать в образовательном процессе ДОУ.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Рассматривание фотографий;

Продуктивная деятельность в уголке творчества;

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности;

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги.

• Взаимодействие с семьей

Экскурсия по выставке-коллекции.

6. Методы и приемы:

Организация развивающей среды;

Совместные игры воспитателя с детьми;

Чтение взрослым и совместное обсуждение с детьми произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа по содержанию прочитанных произведений;

Продуктивная деятельность;

Коллекционирование;

Рассматривание фотографий.

7. Материально технические ресурсы:

аудиозаписи колокольного звона;

выставка-коллекция колокольчиков;

фото с изображением колоколов.

8. Участники:

дети подготовительной группы «Колокольчики», воспитатель, родители.

9. Тип проекта: познавательный

По деятельности: информационно-игровой.

Продолжительность: 1 неделя

10. Предполагаемый результат:

-развитие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- содействие совместному познавательному развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

11. Риски реализации проекта:

- мала активность родителей в участии;

- отказ детей выполнять колокольчики из различных материалов (выбор одного материала из предложенных на выбор).

12. Продукт проектной деятельности:

- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;

- познакомились с колокольным звоном;

- создание презентации «История Колоколов»;

- создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики»;

- научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.

Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, что известно о коллекционировании, истории возникновения колоколов;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной, энциклопедической литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- разработка плана-конспекта проведения экскурсии по выставке-коллекции;

- составление плана работы.

II. основной:

Совместная деятельность детей и педагога в режимных моментах

Литературная гостиная

Беседа сообщение о истории возникновения колоколов и колокольчиков;

Рассказывание взрослым легенд о происхождении колокольчиков

Рассматривание познавательной литературы

Рассматривание фото представляющих разновидности колокольчиков.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств

В гости к музыке

Прослушивание аудиозаписей колокольного звона

Самостоятельная деятельность детей

Игра на колокольчиках

Игра «Звонари»

Цель: развитие музыкального слуха, умения совместной игры на колокольчиках

Посещение фото выставки

«Веселые колокольчики»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии колоколов и колокольчиков

Беседа сообщение

«История возникновения колокола»

Цель: формирование первоначальных знаний о устройстве колокола и особенностях его звучания

Рассматривание фотографий

История колоколов

Цель: развивать умение работать с познавательной литературой

Продуктивная деятельность в уголке творчества

«Мой Колокольчик»

Цель: составление риунка-орнамента на силуэтном изображении колокольчика

Цель: лепка колокольчика из различных материалов (соленое тесто, пластилин)

Цель: изготовление колокольчика из подручных материалов

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности

«Мастерилка»

Цель: Создание условий для творческой деятельности детей; подбор материалов и инструментов для творчества детей

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги

«Маленькие исследователи»

Цель: подбор книг, иллюстраций с литературными художественными произведениями, аудиозаписей с колокольными звонами

Совместная деятельность детей и родителей

Выставка- коллекция «Веселые колокольчики»

Цель: развивать желание коллекционирования, умение подбирать экспонаты для выставки

III. заключительный

- просмотр выставки-коллекции «Веселые колокольчики»

- подведение итогов проектной деятельности: беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Критерии эффективности:

Возможно реализовать на другой возрастной группе, т. к. проект заинтересует всех участников образовательных отношений.

Повыситься познавательная активность детей и родителей.

Сформируется желание детей коллекционировать и рассказывать о предметах коллекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звените, колокольчики, звените». Мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике «оригами»«Звените, колокольчики, звените». Мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике «оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению колокольчиков в технике оригами. Оригами - удивительный вид творчества, который одинаково.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности «Колокольчики для «Колокольчиков»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД