«Осенние чудеса». Проект совместной деятельности для средней группы в рамках ознакомления с природой родного края

Александра Назипова
«Осенние чудеса». Проект совместной деятельности для средней группы в рамках ознакомления с природой родного края

Данный проект позволяет в интегрированной совместной деятельности осуществлять знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период посредством приобщения к музыке, живописи, произведениям художественной литературы, а так же традициям русского и татарского народов. Приобретённые таким образом знания позволяют в комплексе. Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.

Краткосрочный проект по теме «Осенние чудеса» для детей средней группы

Месяц Образовательная область Совместная деятельность Цель

Сентябрь

1 неделя

Насекомые

Прогулка

Режимные моменты

Наблюдение за насекомыми на участке: муравьи, бабочки, жуки, стрекозы и т. д. Под. игра: «Жуки»

Беседа на тему: «Какие насекомые живут на нашем участке», рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, загадки по теме, дид. игры на классификацию, просмотр мультфильма «Бала блэн кубэлэк», слушание музыкальных фрагментов из «Детской сюиты» Н. Жиганова «Танец бабочек» Формировать стойкий интерес к представителям насекомых, учить элементарным правилам поведения в природе, проявлять бережное отношение к окружающему миру. Учить видеть красоту природы с помощью музыки русских и татарских композиторов.

Коммуникция

Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»

Развивать звуковую культуру речи детей, память, наглядно-образное мышление, восприятие

Чтение х/л

В. Бианки «Путешествие муравьишки» отрывок, рассматривание иллюстраций к сказке.

Вызвать интерес к муравьям. Расширять представления детей о муравьях, их образе жизни, особенностях, роли в природе.

Татарский язык

Чтение стихотворения Г. Тукая «Бала белэн кубэлэк», басня Л. Толстого «Муравей и голубь» в переводе на татарский язык «Кырмыска белэн кyгэрчен», подвижная игра «Конгызлар» (жуки)

Вызвать интерес к татарскому языку, освоение новых слов.

ФЦКМ

Просмотр фрагмента мультфильма «Путешествие муравьишки»

Закрепление знаний о муравьях и других насекомых, обогащение восприятия детей.

Музыка

Слушание песни «Жук», музыкальная игра «Жуки» (Л. Вишкарёва, песня «Две букашки» (Г. Гусева, слушание песни «Бала белэн кубэлэк»

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обучать выразительному пению.

Лепка

«Жуки» (И. А. Лыкова с. 26)

Закреплять умение лепить предметы округлой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Рисование

«До свидания, бабочки!» нетрадиционное рисование (краски)

Закрепление навыков рисования красками: умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Конструирование

«Стрекоза» из природного материала (крылатки) Развивать восприятие детей.

Дать представление о способах создания поделок из природного материала.

2 неделя

«Осенние цветы»

Прогулка

Наблюдение за цветущими растениями на территории д/с, осенним небом, облаками.

Формировать представления детей об особенностях растений в осенний период; прививать бережное отношение к растениям. Познакомить с осенними цветами, объяснить в чём их отличие от летних. Развивать наблюдательность во время прогулки.

Режимные моменты

Дид игра «В саду и на лугу» (Губанова, с. 133, коллективная аппликация «Облака» из нетрадиционных материалов, Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковский; музыкальные фрагменты из балета «Су анасы» Э. Бакирова

Развивать восприятие и воображение с помощью музыки татарских и русских композиторов.

Коммуникация

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Облака» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

i]Чтение х/л[/i]

Чтение рассказа В. В Головякин «Паровозик в небе»

Познакомить детей с рассказом про облака. Учить поддерживать беседу на заданную тему. Вызывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Татарский язык

Чтение и заучивание стихотворения Р. Корбана «Бакчалар», развивающая игра малой подвижности «Чэчэклэр, куаклар, агачлар», «Болыт, болыт» обращение «Балачак аланы хрестоматия».

Продолжать знакомить детей с татарским языком с помощью татарских игр, стихов.

i]ФЦКМ[/i]

Рассматривание плаката «Цветы», чтение стихотворения «Львиный зев», дид. игра «Узнай цветок» К. Белая «Разноцвтные игры» с. 223

Закреплять знания об осенних цветах (бархотцы, астры, цинии и т. д.). Дать представление о строении цветка: корень, стебель, листья, лепестки). Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память.

Музыка

Слушание музыки «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковский; разучивание танца «Цветы и бабочки»

Продолжать учить слушать музыкальное произведение, определять его характер. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить выполнять танцевальные движения, имитируя заданный образ (бабочки, цветы).

Аппликация

«Цветочная клумба» коллективная (И. Лыкова, с. 24)

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания

Рисование

«Посмотрим в окошко» (И. Лакова, с. 18)

Рисование простых осенних сюжетов по замыслу.

Конструирование

«Цинии» из природного материала

Создание композиции из разных материалов. Развитие чувства ритма и композиции.

3 неделя

«Грибы»

Прогулка

Наблюдения на прогулке за природными явлениями (сравнение): солнце, небо, тучи или облака, ветер, дождик и т. д. Рассматривание грибов на территории д/с (на деревьях, под пеньками и т. д, беседы по безопасному поведению в природе.

Расширять представления детей о явлениях природы осенью. Расширять представления о разнообразии растительного мира. Учить безопасному поведению в природе

Режимные моменты

Слушание музыки: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»; закрепление материала Р. Корбана «Бакчалар», Рассматривание плаката «Грибы», беседы о грибах: «Какие грибы бывают»

Слушание музыки, разучивание песни «Огородная-хороводная», татарские хороводные игры «Гомбэлэр биюле», «Яфраклар бэйрэмэ»

Продолжать формировать восприятие детей, используя музыкальное оформление в ходе совместной деятельности. Закреплять полученные знания об окружающем в игре.

Коммуникация

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» «Комплексные занятия в средней группе» с. 53

Учить внимательно слушать и понимать содержание небольшого рассказа, поддерживать беседу на заданную тему, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном.

Чтение х/л

Н. Сладков «Белкин мухомор», И. Соколов-Микитов «Лес осенью», Сутеев «Под грибом»

ФЦКМ

Разговор на тему: «Осторожно! Грибы!», рассматривание иллюстраций на тему безопасности в природе.

Закрепление знаний о грибах. Решение проблемных ситуаций по теме безопасности в природе.

Музыка

Слушание музыкальных фрагментов из балета Ф. Яруллина «Шурале», хоровод «Грибы»

Учить понимать музыкальное произведение, с помощью словесного сопровождения воспитателя. Развитие игровой деятельности, желания участвовать в игре.

Татарский язык УМК

Чтение стихотворения Ф. Зыятдинова «Гомбэгэ килгэч», разучивание татарской народной хороводной игры «Гомбэлэр биюе»

Продолжать знакомить с татарскими словами, вызывать интерес и желание говорить по-татарски. Закрепление знакомых слов в игровой деятельности.

Лепка

«Мухомор» (И. Лыкова, с. 44)

Лепка конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

Рисование

«Вот какой грибок!»

Развитие навыков закрашивания готового силуэта карандашами, закрепление умения выбирать заданный цвет.

Конструирование

«Грибы для белки» из природного материала (жёлуди)

Лепка грибов конструктивным способом.

Закрепление строения гриба (ножка, шляпка). Развитие композиционного чувства.

4 неделя

«Фрукты-овощи»

Прогулка

Сбор гербария на участке, развивающие подвижные игры на свежем воздухе: «Кто больше листьев соберёт», упражнения на классификацию, развитие сенсорных ощущений.

Учить различать деревья, кустарники по внешнему виду. Учить узнавать садовое дерево-яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Закрепление знаний в игре.

Режимные моменты

Наблюдения за растениями, деревьями, и труд на участке, под игры: дид. игра «Парочки», на классификацию, «Узнай на вкус», «Предметы и силуэты» просмотр мультфильма «Шалкан» на тат. Языке по русской народной сказке «Репка»

Коммуникация

Рассматривание плакатов «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Закреплять названия овощей и фруктов. Учить классифицировать плоды.

Чтение х/л

«Рассказы про осень» русских писателей

Закреплять представления детей об осени, природных явлениях, присущих этому времени года.

Вызывать интерес к литературным произведениям.

Татарский язык УМК

Татарская народная игра-закличка «Кояш чык, чык!Эндэш!», под. игра «Кояш нэм янгыр», хороводная игра «Коз», под. игра «Яшелчэлэр» «Уйный, уйный, усябез!» К. В. Закирова

Дать представление о названиях природных явлений на татарском языке. Закреплять их названия в игровой деятельности. Знакомить с татарским народным фольклором.

ФЦКМ

Рассматривание картин: «Сбор урожая», «Наш огород»

Продолжать учить рассматривать картины, оставлять небольшой рассказ с помощью воспитателя. Дать представление о труде взрослых в период урожая.

Музыка

Хороводная игра «Огородная – хороводная», слушание музыки: Р. Яхин «Родные поля» отрывок

Закрепление представлений об осеннем периоде в игровой деятельности, разучивание хороводной игры. Воспитание любви к Родному краю через слушание музыкальных произведений татарских композиторов.

Аппликация

«Вот какой у нас арбуз!» (И. Лыкова, с. 40)

Лепка ломтей арбуза - моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

Рисование

«Фрукты на тарелке» (И. Лыкова, с. 42)

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашью и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

Конструирование

Из строительного материала «Заборчик для огорода»

Развивать конструктивные навыки детей. Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании основных цветов и геометрических фигур, закреплять представления об основных строительных деталях.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Природа родного края» (информационно-творческий, групповой, долгосрочный) Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние чудеса». Проект совместной деятельности для средней группы в рамках ознакомления с природой родного края
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...